Математические игры и конкурсы, направленные на ознакомление детей с числом 5.


Математические игры и конкурсы, направленные на ознакомление детей с числом 5.
1: Задумай число
Игроки задумывают числа, каждое не больше 10, а воспитатель пытается угадать, какое число они задумали. Участники внимательно следят за вопросами воспитателя, чтобы потом суметь и самим загадывать, отгадывать... (Воспитатель загадывает число 5)
2: Отвечай сразу
Воспитатель вызывает к доске несколько (5) детей и спрашивает: «Сколько ребят у доски?» (Все считают.) «Сколько тетрадей нужно взять со стола, чтобы каждый получил по одной тетради? По две тетради?»
3: Какой пример решен?
Воспитатель записывает на доске три – четыре примера. (Например: 3+2; 6-1; 4+1) Потом показывает группе карточку с ответом к одному из них. Дети должны ответить, какой пример решен. (все)
4: Назови следующее число
Дети стоят в круге. Ведущий бросает мяч любому из детей и называет какое – нибудь число. Поймавший называет следующее число и возвращает мяч ведущему. (несколько раз воспитатель повторяет число 4, дети соответственно - 5)
5: Кто отгадает?
Воспитатель говорит: «Отгадайте, сколько грибочков в корзиночке. Их меньше шести, но больше четырех». Ребенок, который правильно ответил получает фишку.
6: Кубик бросай и правильно считай
Играют два ребенка. (либо вся группа считает, а воспитатель бросает) Они подбрасывают кубики и по очереди составляют по три примера: два примера на сложение и один на вычитание. Например, если на верхних гранях выпали числа 1 и 4, первый ребенок (либо все вместе) составляет пример с этими числами...
7: Хлопай с нами!
Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель объясняет, что будет считать до пяти, и как только назовет число 5, все должны хлопнуть в ладоши. Когда произносятся другие числа, хлопать...
8: Отгадай число
Играют два ребенка (по одному из каждой команды). По заданию ведущего (воспитателя) дети быстро называют числа (меньше 6, но больше 4; больше 4, но меньше 6 и т. д.). Ребенок, выполнивший требования игры, получает фишку...
9: Арифметическое лото
Дети становятся в круг. У ребят, стоящих по кругу, прикреплены карточки с числами от 0 до 10. Ведущий (воспитатель) говорит число 8. Тогда ученик. Стоящий в кругу и имеющий число 8, обегает круг, чтобы «засалить» ребенка, у кого число меньше на два (один, три; больше на один, два).
10: Каких чисел не достает?
Воспитатель произносит два числа, а дети должны назвать числа, которые находятся между ними. Например, воспитатель говорит: «3,6». Дети показывают поочередно недостающие числа на карточках.
11: Трамвай
Воспитатель раздает детям по две карточки с числами. Ребенок, который держит в руке большую карточку с числом 5, будет «трамваем №5». В трамвай «садятся» только те дети (выстраиваются друг за другом), у кого в сумме получится данное число...
12: Сколько предметов?
В одной руке воспитатель держит часть предметов, остальные – в другой за спиной. Обращаясь к группе, воспитатель говорит: «У меня всего 5 кубиков, в правой руке – 4. Сколько кубиков в левой руке?» Кто первый назовет, получает фишку...
13: Разменяй монету
Игру начинает воспитатель. Дети сидят вокруг стола с монетными кассами. Воспитатель выставляет монету, например 5 рублей. Ребенок, сидящий справа от него, выставляет любую монету, но меньшую достоинством.
14: Красный – синий
Игра проводится во время закрепления состава числа, например 5. Дети с красными флажками (у каждого меньше пяти) строятся в шеренгу. Ребята с синими флажками по сигналу воспитателя ищут себе пару. В сумме должно получиться 5.
15: Пройди в ворота
Два ребенка держатся за руки, изображая «ворота». В руках у них карточка с числом (5), состав которого изучается. Остальные ученики получают или карточки с числами, или мелкие предметы. По команде «Пройди», проходят те дети, у которых при сложении их чисел (изображенных на карточках) или вычитании получается 5...
16: Дорисуй
На доске схематические рисунки. Играют два ребенка (по одному от каждой команды). Они должны дополнить каждый ряд кружочками до определенного числа (например, до 5). Побеждает команда, выполнившая задание первыми...
17: Хлопки
Воспитатель хлопает. Дети считают хлопки. Вызванный ребенок называет число хлопков и стрелкой на диске показывает соответствующее количество кружочков. Затем игра усложняется. Дети считают хлопки молча...