Презентация к уроку 20 по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему Папоротники, мхи и лишайники, 2 класс, ПНШ


УРОК 20 «Папоротники, мхи и лишайникиПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА АКСЁНОВОЙ В.Я. «Перспективная начальная школа» 2 класс хвойныерастения цветковыерастения Волчье лыкоАпельсиновое дерево Цикламен Знаешь ли ты растения, у которых нет корней? водорослимхипапоротникиПапоротники, мхи и водоросли – травянистые растения. Но они отличаются от цветковых тем, что не цветут и не имеют семян.

Работа с учебником с. 76 Папоротник имеет корень, стебель, лист, но не имеет цветков. У папоротника никогда не бывает плодов и семян. Папоротники появились около 400 млн. лет назадПАПОРОТНИКИ Папоротники – очень древние растения. Когда на Земле жили гигантские динозавры, папоротники были основными растениями нашей планеты Папоротники, мхи и водоросли.Сравнение размеров древнего папоротника, динозавра, слона, человека и 10 этажного дома. Современные папоротники Споры папоротника
Есть:-корень- стебель- листья Нет:-цветков-плодов-семян- спорыпапоротники



Работа с учебником с. 78 мох Мох – растение без корнейМох растет на стволах деревьев, на камнях, в текучей воде, но никогда не цветет.Мхи такие же древние, как папоротники. Мхи Споровые коробочки мхов
Есть:- стебель- листья- спорыНет:цветковплодов- корней- семянмхи



Работа с учебником с. 79 ВОДОРОСЛИВодоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи похожи на длинные бурые нити. У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью. Ошибочно мнение, что водоросли живут только в воде. Очень много их в почве. Живут они в воздушном океане (зелёную водоросль хлореллу можно найти, например, в каплях дождя). Проще сказать, где водорослей нет. Нет их в глубинах океана. Любой поток света поглощается толщей воды. На глубину 1 м проникает всего половина солнечных лучей, на глубину в 100 м – всего 1% лучей. Около 97% объёма Мирового океана погружено в вечную тьму. красныеводоросли ДелессерияОдонталияКаллитамнион РодименияИз красных водорослей, или багрянок, получают бесцветное студенистое вещество - агар – агар. Оно применяется в косметике, где его добавляют в мази, зубные пасты, кремы для рук. Но основное применение агар – агар находит в пищевой промышленности – для приготовления желе, суфле, пастилы, мармелада, мороженого… бурыеводоросли ФукусПадина СаргассумЭктокарпусЛаминарияМногие бурые водоросли имеют большое значение для человека. Более 300 лет назад люди добывают и используют морскую капусту – ламинарию. Бурые водоросли могут накапливать в своём организме некоторые вещества, например, йод. 1 кг водорослей вбирает в себя йод из 100 тонн морской воды! зелёныеводоросли Микрастериас Ульва КаулерпаЭнтероморфа Споры водорослиРазмножаются водоросли с помощью спор. В период массового размножения водорослей в 1 литре воды развивается до миллиарда их клеток! Вода окрашивается яркими красками – «цветёт». водорослиВодоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Водоросли можно встретить везде: в водоемах, в горах, в почве.Водоросли еще более древние растения Земли,чем папоротники и мхи.
ЛИШАЙНИКИ Папоротники, мхи и водоросли.Проверь себяКак цветет папоротник?Какой корень имеет мох?Где можно встретить водоросли?Какого цвета лист у водорослей?Как размножаются папоротники? Написать ответ одним словомЭти растения часто называют тиной (водоросли)Эти растения являются первопроходцами суши, у них есть стебли и листья, но нет корней(мхи) - Растения, которые появились на планете ещё со времён динозавров (папоротники)Растения – загадка для ученых, в них живут в тесном переплетении гриб и водоросль(лишайники) - Растения – долгожители, корм северных оленей (лишайник ягель)Древнейшие растения, которые можно встретить везде, где есть хоть капля влаги (водоросли)Водоросли, мхи и лишайники размножаются (спорами)







Работа в тетради для самостоятельной работы с.31 № 43, 44 Домашнее задание: с.76-80, пересказР.т.с.32-33 Травка http://ru.freepik.com/free-vector/color-card-color-wheel-vector_586840.htmДети http://referat.znate.ru/text/index-59198.htmlБабочки http://foto.meta.ua/3139685.imagehttp://pic4you.ru/12216/2015020/Автор шаблона Коровина Ирина Николаевнаучитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области