Статья Событийные форматы работы с обучающимися. День дублера


День Дублера
Кортункова Э.Ш.,
заместитель директора по НМР МБОУ Лицей №25
г.Димитровграда Ульяновской области
День дублера – одно из самых ярких школьных дел. Этот проект традиционно проводится в школе накануне праздника День Учителя. Данное мероприятие заранее планировалось сначала педагогами, а затем советом лидеров школы. За две недели в школе появились листовки со следующим содержанием:
«Всем! Всем! Всем! Если ты хочешь попробовать себя в роли учителя или директора или просто старшего друга для младших товарищей, спеши записаться в команду дублеров. Рядом с нами тебя ждет успех, уважение, новый статус, новые знакомства. Ждем тебя в кабинете 204. Спеши! Мы ждем именно тебя!» Совет лидеров школы.
Желающих было много. На этапе подготовки был выбран директор школы, им стал президент школьной республики. Президент школьной республики вместе с советом лидеров создали оргкомитет по подготовке к Дню дублера и разработали план дня. Были распределены роли: учителя – предметники, учителя начальных классов, фотокорреспонденты.
День Дублера в школе – это праздник. Начался этот день с живого коридора, который выстроили «учителя»-дублеры. По нему проходили в школу учителя, а дублеры их приветствовали и дарили воздушный шарик. Со звонком все дублеры отправились по своим классам и началась самая ответственная работа – уроки. Во всех кабинетах школы, в спортзале, актовом зале, кабинете директора работали старшеклассники. Кто-то вел урок рисования, кто-то физкультуры, кто-то проводил урок один, а кто-то с товарищем. Так прошли друг за другом 3 урока. А затем всех дублеров педагогический совет, где «молодой директор» подвел итоги рабочего дня. «Молодые педагоги» проанализировали свой рабочий день. Опытные учителя проанализировали уроки своих приемников. Много приятных слов услышали дублеры в свой адрес. Это были слова восхищения, восторга, уважения. Самым захватывающим моментом педагогического совета был водеоролик «Моя первая роль - учитель…», где ребята увидели свою работу с экрана. (Потом этот фильм очень много раз показывали в фойе школы)
Рефлексию своей деятельности дети представили в эссе. Вот некоторые выдержки из них: «…Меня в этот праздник переполняли эмоции. Я вела уроки алгебры. На первый урок ко мне пришел 10 А класс. Урок, конечно, прошел плодотворно и мы решили множество примеров. На третий урок пришел 8А класс. Это замечательные дети. Все ребята были прекрасно подготовлены к уроку. Я очень довольна своей работой…», «…Сначала перед уроком я очень волновался. Но когда я пришел в школу, все страхи, сомнения и волнения ушли. Сначала я хотел провести урок по подготовленному плану, но после того, как прозвенел звонок на урок, у меня как будто случился какой-то порыв души и урок пошел более радостно и приятно. Ученики были очень послушными и было ощущение, что я – настоящий учитель. Мне все очень понравилось, я готов каждый год (или чаще) заменять наших учителей…», «… Я получила массу впечатлений. Страха и волнения у меня не было. Дети вели себя спокойно и тихо. Провести уроки мне пришлось в двух девятых и десятых классах. Мне очень понравилось быть в роли учителя и дарить кому-то свои знания…»
Воспитательный потенциал данного мероприятия заключен в том, что организованное дело показалось ребятам привлекательным и значимым еще на этапе мотивации. Каждый из заявленных участников имел возможность активно участвовать в организуемой деятельности, тем самым войти в привлекательные, престижные группы и получить значимые в среде своих одноклассников статусы. На заключительном этапе каждый участник получил рефлексивный опыт.