Формирование у юных граждан 7 класса патриотического сознания.

Формирование у юных граждан 7 класса патриотического сознания.

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского общества. Чувства гражданственности и патриотизма, общей истории и судьбы, исторической связи юных граждан России с прошлыми и будущими поколениями, рожденные в детском сознании на школьных уроках и во внеурочное время, с годами прорастут в осознанные убеждения, принципы и ценности нового поколения российских граждан и станут необходимым ресурсом прочности и стабильности нашего многонационального российского общества. Следовательно, классный руководитель является звеном в цепочке воспитания личности детей, который своим кропотливым и постоянным  (пусть порой незаметным) трудом по их воспитанию вносит свой неоспоримо важный вклад в мировоззрение учащихся своего класса, воспитание гражданина-патриота .В качестве методического решения этой цели я как звено единой «цепочки» определила основные направления и задачи по патриотическому воспитанию учеников моего класса в унисон с планом работы школы. К ним относятся:- духовно- нравственное; гражданско-патриотическое; семейное.
Граждански - патриотическое воспитание - это систематическая деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Формирование социально активной личности гражданина и патриота является одной из основных целей, которая стоит перед любым классным руководителем в педагогической деятельности.  Более того, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей класса подразумевает формирование социально - активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к малой и большой Родине и готовностью к её защите.
Гражданско-патриотическое направление определяет задачи:
- осознание учащимися традиционной культуры своего народа,
- формирование гордости и чувства сопричастности к судьбе Отечества, к деяниям предков и современников,
- привитие учащимся чувства уважения и почтения к символам страны и города,
- расширение знаний о родном крае, гордость за его героическое и трудовое прошлое и настоящее;
Формирование у детей гражданско-патриотических ценностей осуществляется в следующих формах:
 - Тематические беседы: « Выборы-2014», «День народного единства»
- Классные часы : « Моя малая Родина», « Права ребёнка.», « День Конституции РФ» « Освобождение Урынка и Должанского района» « Крым в истории России» ,« День космонавтики».
-Информационный час « Мир защитили , мир отстоим!».
- Участие в акциях «Памятник» , Письмо Ветерану..      
- Викторина к 70-ю Великой Победы.
- Участие в школьном конкурсе песни, посвящённом 70-летию Победы « В лесу прифронтовом»,тематических линейках.
 Формы духовно-нравственного воспитания, которые проведены в классе: 
- конкурсы рисунков.
 классные часы « Православные праздники» «Толерантны ли мы», « Православный праздник- Пасха Христова.»
-   праздник « Широкая масленица»,
 -работаем над проектом « Моя страна- моя Россия».
Все они направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.
Семейное: утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, соединение воспитательного потенциала семьи и школы, изучение родословной и истории семьи. семьи невозможно полноценно воспитать человека. Семья – это малый мир, малое общество. Формы работы по данному направлению:
- классные часы («Как жить без конфликтов», « О мамах мы можем говорить бесконечно»,
- конкурс рисунков « Папа может всё, что угодно.»
-участие родителей в праздниках.
Родители, род, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. Это своеобразная формула гражданского патриотизма, в основе которой лежат чувства Родины, родства, ответственности и солидарности, любви Родители принимали активное участие в творческих, спортивных, познавательных конкурсах и мероприятиях. Только вместе с родителями педагоги школы могут получить от ребенка столько же, сколько отдают ему сами. Именно в этом мудрость воспитания.
Классный руководитель Солодилова Е.И.






15