Конспект урока по информатике на тему: «Как устроен компьютер.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Как устроен компьютер. Практическая работа. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
(Тема урока)
1. ФИО (полностью) Алимова Наталья Анатольевна 2. 2. Место работы ГБОУ "ЦО № 654 имени А.Д. Фридмана"3. 3. Должность Учитель информатики и математики 4. 4. Предмет Информатика 5. 5. Класс 5 класс 6. 6. Тема и номер урока в теме Урок №2 Как устроен компьютер. Практическая работа. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
7. 7. Базовый учебник «Информатика и ИКТ» для 5 класса Босова Л.Л. 8.Цели урока:
а. содержательная: познакомить учащихся с устройством компьютера; сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
в. деятельностная: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
с. развивающая: развивать логическое мышление, процессы мышления, познавательных интересов, памяти, восприятия; развивать устную речь.
9.Задачи:
а. обучающие: ввести новые понятия- процессор, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, ПЗУ (постоянное запоминающее устройство); дать первоначальные сведения о составе аппаратного обеспечения компьютера.

в. развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию информационной культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
с. воспитательные: формирование коммуникативных отношений, умение работать в группах.
10.Предметные результаты: понимание основных устройств компьютера, составляющих аппаратное обеспечение компьютера.
11. Личностные результаты: осознание ценностей информации и знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
12. Метапредметные результаты: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
13. Тип урока. Комбинированный урок.
14.Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа
15. Необходимое техническое оборудование: компьютер с операционной системой MS
Windows 7; мультимедийный проектор, интерактивная доска.
16.Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Приветствуют учителя.
1
2 Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников); несколько учеников учитель просит зачитать свои варианты выполнения этих заданий. Вопросы: №1-3, 6 §1.1.
1. Расскажите, что вы знаете про информацию.
2.Что изучает наука информатика?
3.Для чего человеку понадобился компьютер?
4.Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации Ученики отвечают домашнее задание:
Задание РТ: №1 с.3.
Продолжите фразы:
а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.
б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Задание РТ: №2 с.3.
Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека. 4
3 Постановка проблемы (определение темы урока учащимися)
ЦОР 1 Какую роль в жизни человека играет компьютер?
С какой информацией можно работать на компьютере?
И сегодня мы поговорим с вами о том, как же устроен компьютер Учащиеся отвечают на вопросы.
3 мин
4. Этап изучения новых знаний ЦОР 2
1. Как устроен компьютер, §2.1, плакат «Компьютер и информация»;
(рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений).
( презентация)
Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.
Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д.
Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.
Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ.
Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.
Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность
Предлагают свои варианты назначения основных устройств компьютера и отвечают на вопросы учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.
Записывают в тетради новые понятия 5 мин
4 мин
2 мин
6 мин
5 Практикум Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.
Клавиатурный тренажер в режиме "Практика со словами".
Загрузка программы, регистрация учеников и выбор соответствующего режима осуществляется перед началом урока.
Предложить ученикам после выполнения задания записать свои результаты (количество напечатанных символов, скорость набора, точность, ошибочно нажатые клавиши).
Проверяет полученный результат.
Учащиеся работают индивидуально на компьютере.
10 мин
6 Динамическая пауза Учитель показывает слайды с упражнениями Учащиеся выполняют упражнения. 3 мин
7 Закрепление
Учитель задает вопросы учащимся:
Из каких основных устройств состоит компьютер?
Как называется устройство обработки информации?
Какие вы знаете устройства хранения информации?
Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера? Демонстрируют знания, понимание причинно-следственных связей.

Формулируют ответ, применяя полученные знания. 5 мин
8 Рефлексия Подводит итоги урока.
Комментирует и выставляет оценки за урок.
Объясняет д/з
§2.1, §2.2, §3.10, вопросы.
РТ: №1 с.54, №2 с.55.
Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске.
Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике.
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
«Информация. Техника безопасности и организация рабочего места.
Практическая работа. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов».
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. «Компьютер. Его роль в жизни человека» И Анимация http://sc.edu.ru/catalog/res/0e4223ab-f84d-424b-b558-0d71190a1283/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=192. «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение» Анимация http://sc.edu.ru/catalog/res/32c6e5eb-476e-420b-bae6-5e638d212849/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=19