Презентация урока Пресноводная гидра 7 класс


Пресноводная гидра Урок – практикумРазработал учитель биологии МКОУ СОШ №2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г. СемилукиМедкова Лариса Беслановна Цель: изучить особенности внешнего строения и образа жизни кишечнополостных в связи со средой их обитания.Задачи:образовательные: обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности гидры, её приспособлениями к среде, об индивидуальном развитии гидры;воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения на основе знаний о взаимосвязях гидры со средой, об её родстве с одноклеточными;развивающие: продолжать обучение учащихся умениям распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять план рассказа.Оборудование: таблицы «Тип Кишечнополостные. Пресноводный полип гидра», «Строение гидры». У каждого учащегося – пустые пеналы от фотопленки с заранее сделанными продольными разрезами; пластилин двух цветов (например, коричневый и зелёный); набор из шести картонок белого цвета (размер 6Ч4 см); цветные карандаши; ножницы. Тип урока: урок формирования новых знаний. Вид урока: урок – практикум Комплекс использованных методов и приемов: объяснительно – иллюстративные: словестные (беседа, рассказ, самостоятельная работа учащихся с учебником); словестно – наглядные: изложение с демонстрацией средств наглядностей.Использованные ЭОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000786-1000-4ddd-b502-1700475d4efe/35_20.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000784-1000-4ddd-014b-0f00475d4efe/35_15.swfhttp://www.youtube.com/watch?v=kwSYpOUIThchttp://rutube.ru/video/54063a68e80f01a24603ca77e084123d/http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/237dcc23-ad1e-4558-b0bc-3d0324dac93e/%5BBI7GI_3-02%5D_%5BAN_02%5D.swfhttp://rutube.ru/video/03ca90a1f4176df56550abd4fa166130/  Ход урокаI. Организационный момент. Учитель проверяет готовность к уроку.II. Изучение нового материала.1.Рассказ учителя «Борьба Геракла с гидрой на Лернейском болоте».2.Особенности внешнего строения кишечнополостных.3.Определение понятия лучевой симметрии.4.Особенности строения; значение наружного слоя тела гидры: эпителиально-мускульных, нервных клеток в связи с из функциями. Тип нервной системы. Рефлекс.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/237dcc23-ad1e-4558-b0bc-3d0324dac93e/%5BBI7GI_3-02%5D_%5BAN_02%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000784-1000-4ddd-014b-0f00475d4efe/35_15.swf http://rutube.ru/video/54063a68e80f01a24603ca77e084123d/5.Особенности жизнедеятельности пресноводной гидры (дыхание, выделение, размножение и развития) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000786-1000-4ddd-b51700475d4efe/35_20.swfhttp://rutube.ru/video/03ca90a1f4176df56550abd4fa166130/ III.Закрепление знаний.Рассмотрите свои пластилиновые модели гидры и картонную модель, созданную общими усилиями на магнитной доске.- Какие понятия и явления отображены в идеограммах?IV.Подведение итогов урока.Выставление и комментирование оценокV.Домашнее задание.§13 стр. 55-62