Разработка урока по социально-бытовой ориентировке Организация рабочего места школьника


Конкурс «Парад педагогических достижений коррекционно-развивающего обучения»
Должность – учитель социально-бытовой ориентировки, ОГСКОУ «СКШ-2»
Номинация «Педагогическое мероприятие»
Бурова Лариса Викторовна, 89500932449
Черепанова Ирина Владимировна
Урок
Возраст – 6 класс
Форма мероприятия – фронтальное – всем классом.
Предметная область – технология.
В.В.Воронкова «Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Урок по теме «Основные правила организации рабочего места школьника».
Урок – комбинированный. Цели: познакомить учащихся с основными правилами организации рабочего места школьника.
Тема: «Основные правила организации рабочего места школьника»
Цели:
Познакомить учащихся с основными правилами организации рабочего места школьника, повторить знания и представления учащихся о школьной мебели.
Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развивать активную речь учащихся через ответы на вопросы, коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении. Коррекция эмоционально- волевой сферы на основе упражнений в решении проблемных задач.
Воспитание мотивации к сохранению здоровья опорно-двигательного аппарата.
Оборудование: школьная мебель (стол, стул, книжная полка), иллюстрации, дидактический игровой материал, карточки, для выполнения самостоятельной работыХод урока
Организационный момент.
Упражнения на развитие правильной осанки.
-Встаньте прямо.
-Выпрямите спину.
-Ноги вместе.
-Поднимите подбородок.
-Поднимите руки вверх.
-Потянуться за рукам.
-Опустить руки.
-Тихо сесть за парту.
Введение в тему.
Назовите пословицы о здоровье («В здоровом теле - здоровый дух», «Чистота - залог здоровья», «Чистота – половина здоровья», «Здоровому – все здорово», «Здоров будешь – все добудешь»).Вопрос классу: «Почему важно быть здоровым?»
Сообщение темы и цели.
На уроке пойдет разговор о здоровье.
Тема нашего урока - Основные правила организации рабочего места
школьника. Изучив эту темы, мы должны сделать вывод, как правильный выбор и организация рабочего места школьника влияет на его здоровье.
Повторение пройденного материала.
Вопрос: Какое место мы называем рабочим местом школьника?
Работа по карточке №1.
Задание: Из перечисленных слов, выбрать и подчеркнуть те слова, которые относятся к школьной мебели. Для 1-ой, 2-ой групп - набор слов составляет 15, для 3-ей группы – 8 слов.
(диван, стол, стул, кресло, шкаф, телевизор, тумбочка, книжная полка, сервант, кровать, настольная лампа, журнальный столик, пуфик, таршер).
Проверка задания.
Работа с иллюстрациями (Презентация к уроку «Рабочее место школьника»). Учащиеся наглядно сравнивают выполненную свою работу с наглядностью.
Вопрос: Как правильно подобрать стол по своему росту? Стул?
Работа с новым материалом.
Рабочее место школьника должно быть комфортным, хорошо освещенным, многофункциональным (объяснить это понятие), удобным, цветовая гамма рабочего пространства должна быть приятной для ученика.
Разберем основные правила организации рабочего места школьника.
Порядок на рабочем столе школьника.
Задание классу:
-Достаньте все школьные принадлежности на свой стол.
-Наведите беспорядок.
-Найдите тетрадь по предмету СБО, ручку.
Вопрос классу. Легко ли выполнить это задание? Почему?
Сделайте вывод :- Школьные принадлежности должны лежать каждый на своем месте: на полке, в стаканчике, столешнице.
-Стол должен быть чистым, свободным от предметов.
Освещение на рабочем столе.
Если урок 1 или 2, выключить свет в кабинете.
Задание классу:
-Запишите в тетради число, месяц, тему урока.
Вопрос классу:
- Какие трудности вы испытывали при выполнении этого задания?
( не хватает освещения)
Сделайте вывод:
-Стол должен стоять ближе к окну.
- На столе должна стоять настольная лампа.
Вопрос классу:
- С какой стороны должна стоять настольная лампа, если ученик «правша», «левша»?
Свежий воздух.
Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности.
Вопрос классу:
Что необходимо сделать, чтобы во время учебных занятий вы быстро не уставали? (Проветрить комнату, класс перед началом занятий)
Тишина. Рабочая атмосфера.
Задание классу:
-Достаньте сотовые телефоны.
-Наденьте наушники.
-Включите музыку.
-Слушайте задание учителя.
Вопрос классу:
-Услышали ли вы задание учителя?
Сделайте вывод:
-Нельзя выполнять домашнее задание, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.
Физминутка.
Повторение пройденного материала.
Вопрос классу: Назовите основные правила организации рабочего места школьника (опорные слова: порядок, освещение, свежий воздух, тишина – на доске).
Упражнения на коррекцию логического мышления по группам:
1-ая, 2-ая группы – с помощью магнитов расположить дидактический материал (иллюстрации школьной мебели) на доске, так чтобы получился рисунок рабочего места школьника по изученным правилам.
3-я группа – работа по карточке №2. Соотнести стрелками соответствующие слова в колонках:
полка свежий воздух
стол освещение
лампа учебники
форточка уроки
Итог урока. Оценки.