Защита Шаг в будущее по теме Организация рабочего места


Р е с п у б л и к а С а х а (Я к у т и я )МУ Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е«Н Е Р Ю Н Г Р И Н С К И Й Р А Й О Н»Н Е Р Ю Н Г Р И Н С К А Я Р А Й О Н Н А Я А Д М И Н И С Т Р А Ц И ЯМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 2 города Нерюнгри678960 РС(Я),г.Нерюнгри, ул.имени Виктора Кравченко, дом 8, корпус 1, тел./факс (41147) 4 –26 –44, e-mail: sh04@nerungri.edu.ru V Региональная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» "Организация рабочего места школьника"Секция: Медицинские науки Выполнил: Ноговицын Владимир АлтыновичОбразовательное учреждение: МБОУ Гимназия №2Класс: 3 ВРуководитель: Авдеева Инга Игоревна,учитель начальных классов МБОУ Гимназии №2.Нерюнгри 2013 г. По каким признакам можно определитьсреднестатистического современного школьника? Сутулые плечи, плохое зрение, искривленный позвоночник.... Актуальность моей работы в том, что мы исследовали организацию рабочего места обучающегося, так как грамотно обустроенное рабочее место школьника – это скорее исключение, чем правило. Поэтому и здоровый, сильный ребёнок – тоже скорее исключение из правил.Цель работы: установить взаимосвязь между грамотно оборудованным рабочим местом обучающегося и его здоровьем. Задачи:изучить научную литературу по данной теме; узнать, как правильно организовать свое рабочее место;провести анализ организации рабочего места у учащихся 3 классов;проанализировать проделанную работу и сделать выводы.Объект исследования: домашнее рабочее место ученика 3 класса .Предмет исследования: организация рабочего места обучающегося 3 класса в домашних условиях.Методы исследования: соц. опрос, наблюдение, сравнение, анализ, изучение литературы.Гипотеза: От того насколько грамотно организовано рабочее место зависит здоровье обучающегося Для доказательства гипотезы были проведены исследования по организации рабочего места и факторы влияющие на здоровье и успеваемость обучающихся.Анкета 1. Цель: выяснить, есть ли у детей 3 класса рабочее место: стол, стул, шкаф или полка для школьных принадлежностей? Проведён опрос 70 человек. Рабочее место Да, есть Нету Рабочий стол 31 39 Стул 31 39 Полка или шкаф 68 2 Вывод: Не у всех школьников организованно рабочее место, соответственно работоспособность большинства детей на минимальном уровне, значит и успеваемость не та, которую они бы хотели. Анкета 2. Цель: выяснить : где школьники выполняют домашнее задание, если у большинства из них нет организованного рабочего места? Проведён опрос 70 человек. Выполнение домашних заданий Количество опрошенных Своя комната 21 Кухня 47 Другая зона квартиры 2 Вывод: Большинство школьников выполняют домашнее задание на кухне, что чрезмерно снижает его успеваемость, остроту зрения и приводит к нарушениям осанки. Так как кухонный стол приспособлен для еды, а не для подготовки к занятиям . И переоборудовать его в рабочее место и настроится на работу ,очень проблематично. И поэтому, большая часть детей заблуждается , что кухня - это его рабочая зона. Анкета 3. Цель: выяснить, какое освещение комнаты и рабочего места у школьников 3 класса? Проведён опрос 70 человек. Вывод: Освещение в комнате ученика имеет тоже большое значение для его здоровья, а 70 % опрошенных пренебрегают им, прежде всего,  здоровьем глаз. Для того чтобы не было контраста света, важно чтобы освещение было и на столе и общее. Освещение рабочего места Количество опрошенных Общее освещение и настольная лампа 28 Настольная лампа без общего освещения 42 Анкета 4. Цель: выяснить, умеют ли ученики 3 классов организовывать своё рабочее место дома? Выяснить, научились ли школьники организовывать своё рабочее место дома после ознакомления с системой 5S?Проведён опрос 70 человек. Вопросы. Да Нет Ты умеешь организовывать своё рабочее место дома? 37 33 Ты научился организовывать своё рабочее место по системе 5S? 63 7 Вывод: Домашнее задание будет выполнено быстрее, если всё на своих местах. Если ты можешь быстро всё найти на столе, это экономит время, которое ты можешь потратить на игры с друзьями. После ознакомления с системой 5S 26 школьников из 33, стараются правильно организовывать своё рабочее место. Высокая работоспособность ученика, успеваемость и его здоровье невозможны без рациональной организации его рабочего места. Рассматривая территорию детской комнаты можно поставить очень важные вопросы: «Все ли равно ученику, за каким столом и стулом ему сидеть? Влияет ли свет и цветовое решение в детской комнате на его желание выполнять домашнее задание? Зависит ли успешная и продуктивная работа, от правильно организованного рабочего места? Факторы, влияющие на здоровье и успеваемость ребёнка. мебель (стол, стул) освещение цветовое решениетемпература влажность воздуха окружающий звуковой фон система 5S Мебель должна соответствовать росту школьника. «Растущий» стол и стул, растущий вместе с школьником.  Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления позвоночника:• патологический лордоз ( выпуклость вперёд); • патологический кифоз (выпуклость назад);• сколиоз (это боковое искривление позвоночника). "Правильный" стул должен обязательно быть со спинкой. Но в последнее десятилетие медики разработали много ортопедической мебели для поддержания осанки во время выполнения домашних заданий. С одним из такихэкземпляров я хочу вас познакомить. Это стул Smartstool Balance. Smartstool Balance. Главная польза Smartstool Balance: сохраняет изгибы позвоночника и укрепляет мышцы спины . Сидя человек автоматически поддерживает правильную осанку История возникновения коленного стула. Большинство школьников сидят на уроках и дома одинаково: наиболее удобную позу им помогает придать небольшое смещение таза и всего корпуса вперед относительно стула. Первым заметил эти особенности датский доктор Мендел в 1970 году. Он поставил себя на место человека, проводящего много времени сидя и понял – необходимо изменить угол наклона сиденья до 15 градусов , так и появилась идея стула Smartstool Balance. Освещение Естественное Искусственное Световой спектр Синее свечение Желтое свечение О световом спектре Синее свечение Создает более яркое и насыщенное дневное освещение. Желтое свечение Более мягкий и спокойный для восприятия свет. При подборе света нужно учесть, что света, с одной стороны, должно быть достаточно для занятий учебой и рисованием,а с другой стороны, он не должен быть резким и раздражающим. Не должно быть резких перепадов в освещенности комнаты,так как это вредно для здоровья. Верхний свет может быть решен традиционно – с помощью люстры,а может быть устроен с помощью подвесного потолка со встроенными светильниками. Как подобрать свет? Цветовое решение. При выборе цвета необходимо учитывать пол ребенка. Девочки уделяют больше внимания спокойным тонам. А мальчикам нужно больше свободного пространства и более яркое цветовое решение. Окрашивайте рабочую зону в желтые или коричневые цвета – это позволяет повысить умственную активность. Цветовые ассоциации у детей меняются. От 8 до 11 лет преобладают оранжевый, желтый, зеленый цвета. После 12 лет – синий. Работа над своим рабочим местом по системе 5 S. Обустраивая рабочее место, нужно помнить, что домашнее задание будет выполнено быстрее, если всё на своих местах. Если ты можешь быстро всё найти на столе, это экономит время, которое ты можешь потратить на игры с друзьями. Организацию рабочего места можно разделить на следующие этапы по системе 5S.Даже не все взрослые умеют организовывать своё рабочее место. Рассмотрев данную систему, мы пришли к выводу, что 5S можно применить и к моему рабочему месту. Что же такое система 5S? Это пять японских слов:1.Сэири (整理) «сортировка» - чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.2.Сэитон (整頓) «соблюдение порядка» (аккуратность) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать.3.Сэисо (清掃) «содержание в чистоте» (уборка) — соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности.4.Сэикэцу (清潔) «стандартизация» (поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил.5.Сицукэ (躾) «совершенствование» (формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил. Сортировка стола обучающегося.Все материалы обучающегося распределяются на нужные всегда, ненужные и нужные иногда.Нужные всегда - это учебники и тетради по предмету, который ты выполняешь сейчас;Нужные иногда - это предметы, которые понадобятся в течении работы, но не нужны на данный момент.Ненужные - это посторонние предметы, которые не нужны для выполнения данного предмета: посуда, игрушки и другие. Чтобы ничего не мешало организовывать своё рабочее место ненужные вещи можно пометить красными браслетиками. То есть: "Брать нельзя! Выполни сначала урок!" Соблюдение рабочего места в порядке и чистоте:Клади нужные вещи на видное место;Чтобы легко было взять;Чтобы можно было легко вернуть на место. Нужные всегда - это учебники и тетради по предмету, который ты выполняешь сейчас;Нужные иногда - это предметы, которые понадобятся в течении работы, но не нужны на данный момент;Ненужные - это посторонние предметы. Стандартизация (поддержание порядка). Закрепление правил по организации рабочего места;Правильная поза (соблюдение осанки) во время выполнения домашнего задания.Совершенствование. Выработка привычки ухода за своим рабочим местом;Поддержание порядка и следование остальным 4 правилам системы 5S.  И вот наш простой инструмент 5S, состоящий всего из пяти шагов, поможет нам повысить эффективность труда и сэкономить время. В начале своей работы мы предположили, что есть прямая взаимосвязь между грамотно оборудованным рабочим местом обучающегося и его здоровьем. В ходе исследования выявили , что здоровье школьника зависит: От правильной организации рабочего места.От правильно подобранного освещения и цветового решения.От организации порядка на рабочем столе школьника.От соблюдения режима труда и отдыха.Итак, мы подтвердили свою гипотезу, что организовывать рабочее место школьника нужно с полной серьёзностью: оно должно быть удобным, многофункциональным и хорошо освещённым.