Призентация открытого урока для 5 класса Рабство в древнем Риме


Рабство в Древнем Риме Цель урока:-Рассмотреть источники рабства в Древнем Риме, где использовали труд рабов, и попытаться ответить на главный вопрос урока: в чем было главное отличие раба от свободного. Задачи:-познакомить с источниками рабства, раскрыть картину тяжелейшего положения римских рабов и-показать всю глубину безнравственности рабства; План урока Источники рабстваРабы в именииРабы в богатом домеГладиаторские бои– любимое зрелище римлян Эпиграф урока «Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трёх видов: говорящие - …, мычащие - быки, немые – повозки, лопаты, плуги».Вопрос: Как вы думаете, что это за говорящие орудия? Римский ученный Варрон Римский ученный Варрон Раб –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца.Рабовладелец – это хозяин рабов. Вспомните, какие источники рабства вы знаете? Подумайте какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему? Рабство за долги Дети рабынь Попавшие в плен к пиратам военнопленные Имение – земельное владение богатого человека. Чем занимались рабы в имении?Выращивали оливки, Плели корзины, верёвки. виноград Задания по вариантам: 1В. 1. Где в Риме применялся труд рабов? 2. Чем занимались рабы, какую работу выполняли? 3. Каким было отношение к рабам?2В. 1.В каких условиях землевладелец содержал рабов? 2. Что мог сделать землевладелец с рабом за малейшие провинности? 3.Куда ссылали рабов? Задание! 1)Подумайте чем могли заниматься рабы в богатом доме?Убирали помещениеГотовили пищуПрислуживали за столом Пели, танцевали, развлекалиРаб-врачРаб-библиотекарьРаб-секретарь Гладиаторы КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА. Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены. Задания по вариантам: Прочитайте п №3 на стр.226-227 и ответьте на вопросы 1Вариант-Кто такие гладиаторы? Где проводились гладиаторские игры и кто присутствовал на гладиаторских играх?2Вариант -кто и каким способом решали судьбу побежденного гладиатора?-Подумайте и объясните римскую пословицу: «Сколько рабов, столько врагов». Домашнее задание:Написать сочинение «Один день из жизни Римского раба»