Конспект урока по теме Единицы измерения времени (закрепление) 3 класс


Конспект урока математики в 3 «А» классе на тему:
«Единицы измерения времени»
Программа «Начальная школа XXI века»

Выполнила:
Учитель начальных классов:
Ягупова Татьяна Сергеевна
Дата:
Класс: 3А
Программа: Начальная школа XXI века
Тема: «Единицы измерения времени»
Цель: Закрепить ранее изученный материал по математике, расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени
Задачи:
Обучающие: формирование представления о времени и о единицах его измерения, систематизировать знания единичных отношений между мерами времени;
Развивающие: развитие логического мышления, внимания, общей культуры, способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие, создать условия для формирования: коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип: формирование практических навыков
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах
Методы: словесные, поощрения
Оборудование:
Учебник, рабочая тетрадь, ПК, презентация, проектор
Ход урока
Этапы урока и виды деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся Мотивация к учебной деятельности
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Устный счет . формирование у детей устных вычислительных навыков. Повторение таблицы умножения, знаний по теме время.
Игра «Математический футбол». Закрепление знания таблицы умножения
Выявление места и причины затруднения
Работа с единицами измерения. Выполнение задания у доски с комментированием. Выявление у детей пробелов в знаниях по темам: время, длина, масса.
Закрепление с проговариванием во внешней речи. Устное решение задачи
ФизминуткаСамостоятельная работа по закреплению знаний по теме время
Работа с именованными числами. Перевод из одних единиц времени в другие
Решение задачи с комментированием у доски. Формирование вычислительных навыков, умения выделять главное.
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание Настрой на урок:
Наступило утро, хоть темно сейчас,Пожелаю всем удачи, за работу, в добрый час!
Дети, давайте с вами поработаем устно
- Разминка.
Какой сегодня день недели?Сегодняшний месяц какой по счёту в году?Сколько в нём дней?В каком месяце не бывает 30 дней?Что будет с котом после 6 лет? 
- Решите устно задачу: “Игра в футбол продолжалась 1 час с половиной. Через сколько минут закончилась игра?” 
Ребята, поднимите руку, кто посещает спортивные секции?
Давайте с вами поиграем в игру, которая называется: “Математический футбол” (Придумываем для товарищей пример на умножение или деление. Кто ответит не верно – тому забит гол, если скажет правильно, то его надо похвалить.)- Одно число пролетело мимо ворот и попало сюда, угадай лишнее число (числа записаны на доске):
5, 15, 16, 20, 25.
Запишите в тетрадь число. Классная работа
Ночью был сильный ветер, и все единицы измерения величин перемешались
Дм, см, неделя, час, кг, минута, мм, год, м.
Распределите в каждый столбик те единицы измерения, которые соответствуют одной величине (1 ученик у доски, остальные выполняют в тетрадях). Оцените работу в тетради, и работу учащегося у доски
Каким величинам соответствуют эти единицы измерения?
С какой величиной мы вчера работали на уроке? (время) Зачем нужна такая величина?
Мой сосед учится в мореходном училище и просил решить ему задачу: “Два корабля вышли в море. Один плавал 6 дней, а другой 1 неделю. На сколько часов дольше плавал один корабль, чем другой?”.
Детям предлагается решить задачу в парах, и записать решение на доске.
 А что такое день? Сутки длятся 24 часа.
Тик-так, тик-так –Все часы идут вот так:Тик-так.
(Раскачиваются в такт маятника)
Смотри скорей, который час:
(Руки на поясе, наклоны в стороны)
Тик-так, тик-так.
(Наклоны головы к плечам)
Ребята, вы, наверное, слышали фразу “время потерял”. А зачем нужны сутки?
Один человек пойдет решать у доски, остальные выполняют самостоятельно, затем откроем доску и вместе проверим
впишите пропущенные единицы времени в условие задачи и решите её.
“Сорок …. Вера решала 4 примера. Сколько …. на каждый пример потратила Вера?”“Лошадь может прожить 40 …., а корова 20 …. Кто из них проживёт дольше и на сколько ….?“Коля делал домашнее задание по русскому языку – 35 …., а по математике – 25 …. Сколько …. он делал уроки?“Волосы человека за 1 …. вырастают на 15 см. За сколько …. они вырастут на 30 см?“В 12 …. Ночи идёт дождь. Можно ли ожидать через сутки солнечную погоду?
Все вместе сверяются с доской
На доске я развесила записи, спишите, вставляя данные:
2 суток = ? часов;4 недели = ? суток;365 суток = ? лет;30 суток = ? месяцев.
Решим номер 267 у доски, остальные пишут в тетради, затем вместе с вами сверимся.
О чем говорится в условии задачи?
Записываем краткое условие.
Так какие вопросы в задаче?
Что необходимо найти?
Отлично, с чего начнем решать?
Отлично, что теперь можем узнать?
Как узнаем?
Какой вопрос остался?
Как найдем?
Запишите ответ самостоятельно
Ребята, “зажгите звёздочку” на шкале знаний.
 – всё понял.
 – в чём-то сомневаюсь.
 – было очень трудно.
Что интересного узнал на уроке?
Домашнее задание.
Составить задачу с любой единицей времени. И номер …. В печатной тетради. Урок окончен. Вторник
второй
28 дней
В феврале
Ему пойдет седьмой год
Половина часа равна 30 мин, значит, игра кончилась через 90 минут
Придумывают примеры, игра с одноклассниками.
Лишнее число 16
26 февраля. Классная работа.
Время: час, год, неделя, минута
Масса: кгДлина : дм, см, мм, м
Масса, длина, время
Время, чтобы следить за сменой времен года, не опаздывать на встречи, в школу…
1 день – это одни сутки, сутки длятся 24 часа, значит
На 24 часа 1 корабль плавал больше другого.
Чтобы всё успеть, нужен режим дня. Помни твёрдо, что режим людям всем необходим.
О двух флягах
В одной фляге 24 кг
Во второй 36 кг
Из первой фляги взял восьмую часть, из второй – девятую. Сколько кг взяли из 2х фляг, сколько осталось в каждой из фляг, сколько осталось в обеих флягах
Найдем, сколько осталось в каждой фляге
24:8*1=3 кг осталось в 1 фляге
36:9*1= 4 кг осталось во второй фляге
Сколько кг сметаны взяли из 2х фляг.
Нужно из 24 – 3 получим 21 кг взяли из 1 фляги
36 – 4 = 32 кг взяли из 2 фляги
И эти результаты сложим 32+21= 53 кг взяли из 2х фляг
Сколько сметаны осталось в обеих флягах
3+4= 7кг сметаны осталось в 2х флягах.
Более подробно изучили тему время….