Урок на тему: «Заглавная буква в названии стран, городов, деревень, рек»


Класс: 1 «В»Форма: «открытие» новых знаний»Тема: «Заглавная буква в названии стран, городов, деревень, рек»Цель: Формировать умение использовать заглавную букву в написании географических обьектов; способствовать развитию орфографической зоркости учащихся Задачи урока:- познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.
- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных;
- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность учащихся;
-воспитывать любовь к родному краю;
- формировать УУД: ставить и решать учебные задачи, осуществлять самоконтроль,   операции анализа, сравнения.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебники русского языка, мультимедийное оборудование,
слайды, доска.Литература: ▶http://nachalka21.ru/▶учебник для 1 класса▶пособие для 1 класса
Ход урока.1)Организационный моментДинь – динь -  динь,звенит звонок,Начинается урок.Будем мы писать красиво,Будем дружно отвечать,Будем думать, рассуждать,Дисциплину соблюдать.Хорошо вы потрудились,Вам пора и отдыхать.Переменку веселитесьИ начнем урок опять.Ну-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Ручка, книжки и тетрадка?Сегодня на уроке продолжим работу по теме «Слово-имя собственное»2) Актуализация знаний. Постановка цели урокаМинутка чистописания.Учитель. Откройте тетради, запишите число, классная работа. В ваших тетрадях записаны буквы, пропишите их, пожалуйста, до конца строки. 3)Словарная работа. Учитель: Как называется наша страна? (Россия) Запишите себе в тетрадь.Объясните орфограммы.Дети: Название страны пишу с большой буквы, запоминаю безударную гласную о и удвоенную согласную сс.Учитель:  Как называется главный город нашей страны?Дети: Москва.
Учитель: Прочитайте это слово в учебнике.Объясните орфограммы.Дети: Названия городов пишу с большой буквы, запоминаю безударную гласную о.Дети: Прочитайте словарные слова по слогам.Учитель:  Многие из вас наверное были в Москве. Что вам запомнилось, о чем бы вы хотели рассказать (выслушивание 2-3 учеников).Скажите, почему многие туристы хотят посетить эти исторические места?Дети: В Москве  много исторических памятников. Все люди хотят посмотреть Красную площадь, Кремль, Мавзолей, Царь пушку и Царь колокол (показ презентации « Прогулки по Москве»)Учитель:  Подумайте и скажите, почему в народе так говорят: «Нет в мире краше Родины нашей»?Дети:   Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы и книги…Учитель: Молодцы! А теперь давайте составьте со словом Москва предложение, запишите его в тетрадь ( кто то один пишет на доске)Физминутка:Мы писали, мы писали,Наши пальчики устали.Мы немножко отдохнем,И опять писать начнем! 4) Изучение нового материалаУчитель: Откройте учебник на странице 62. Прочитайте правило в красной рамочке.Как вы поняли это правило?Дети: Нужно писать с большой буквы города, деревень, рек, улиц с большой буквы.Учитель: Посморите на доску, прочитайте пословицы, слева на право. Прочитайте, что это?Ладивенытосарклавыбеневксомвотк. (Кто в Москве не бывал- красоты не видал)Аглодиакоришакшутамаглов.(Волга- матушка широка и долга)Дети: Слова, буквыУчитель. Что нужно сделать, что бы были предложения?Дети: Разделить на словаУчитель: Разделите, запишите себе в тетрадь. С какой буквы вы написали?Дети. С большой буквыУчитель. О какой реке говорится во второй пословице?Дети. О ВолгеУчитель. Как пишутся названия рек?Дети. С большой буквы.Физминутка:По ровненькой дорожке,        Дети идут шагом, По ровненькой дорожкеШагают наши ножки,Раз-два, раз-два,По камешкам, по камешкам,      прыгают на двух ногах, По камешкам, по камешкам...В яму — бух!                          приседают на корточки 5 ) Первичное закреплениеУчитель: Посмотрите упр.2, прочитайте его.Что обозначают слова написанные с большой буквы?Дети: Обозначают город, река, деревняУчитель: Выпишите название города, деревни, реки (город Тула, деревня Сосновка, река Ока) поставьте ударение. Посмотрите упр.5 , прочитайте его. Дополните двустишье названиями рек. Запишите в тетрадь ( кто то работает возле доски)6) Подведение итогов.Какое правило мы сегодня с вами вспомнили и применяли на практике?( Имена собственные пишутся с большой буквы, так же города, реки, деревень пишутся с заглавной буквы)7) РефлексияПосмотрите, пожалуйста на стенд, оцените свою работу.1)Организованный момент(2 мин)2)Актуализация знаний. Постановка цели урокаМинутка чистописания. (5 мин)3) Словарная работа (3 мин)Физминутка (2 мин)4) Изучение нового материала(10мин)5)Закрепление изученного материала(18 мин)6)Подведение итогов урока(2 мин)7)Рефлексия(1 мин) Макет доски
27 апреля.Классная работа.Ладивенытосарклавыбеневксомвотк. ЙинжилбевксомдесосйинжиндорогвонАглодиакоришакшутамаглов