Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по лепке «Самолеты-вертолеты»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Летчику – самолёт, водителю - .»
Цель: Учить передавать в лепке строение самолёта, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Прививать уважение к людям разных профессий. Воспитывать аккуратность.
Билингвальный компонент: самолет – aшаK, летчик – aшKыш.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Круг радости
Собрались все дети в круг:
- Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (самолёт, вертолет)
Правильно! Молодцы!
Выполняют упражнение «Круг радости»





Отгадывают загадку

Организационно-поисковый
А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет:
Послушной птицей в небо рвётся самолёт,
Победный гимн опять поёт!
И на прощанье, помахав слегка крылом
Уйду за горизонт на свой аэродром!
Показываю иллюстрации с изображением гражданских самолёта и вертолета
Скажите, ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами.
Показываю иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета
А чем отличается военный самолёт от гражданского? Для того, чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

ФИЗМИНУТКА «ЛЕТЧИКИ»
Мы садимся в самолет,
Дети приседают
Отправляемся в полет!
«Заводят» самолет, встают, «жужжат»
Мы летим над облаками.
Руки в стороны
Машем папе, машем маме.
По очереди обеими руками
Видим, как течет река,
Показывают руками волны
Видим в лодке рыбака!
«Забрасывают» удочку
Осторожнее – гора!
Наклоняются влево, вправо, «жужжат»
Приземляться нам пора!
Приседают


Слушают четверостишие


Рассматривают иллюстрации
Слушают воспитателя





Рассматривают иллюстрации
Слушают воспитателя








Приступают к выполнению поделки



























Выполняют физминутку

Рефлексивно-корригирующий
Ребята, покажите друг другу, какие замечательные самолеты / вертолеты у вас получились.
Обсуждение детьми работ, организация выставки поделок


Ожидаемый результат:

Знать: Билингвальный компонент, заявленный в занятии. Основные виды авиатранспорта. Строение самолета, вертолета.
Иметь: Навыки работы с пластилином, стекой. Уважение к людям разных профессий.
Уметь: Передавать в лепке строение самолёта, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой.
15