Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по лепке «Вертолет»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Вертолет»
Цель: Формировать и развивать представления об авиации (военной и гражданской). Закрепить умение детей лепить, передавая характерные особенности предмета. Закрепить умение тщательно лепить форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами. Развивать навыки работы с опорными схемами. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность и аккуратность.
Билингвальный компонент: вертолет – тікaшаK, летать – aшу.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Круг радости
Собрались все дети в круг:
- Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, отгадайте загадку!
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (вертолет)
Правильно! Молодцы! А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет:
Летит над нами вертолёт,
Внутри него сидит пилот,
Исправно вертолёт ведёт,
Чтоб был устойчивым полёт.
У вертолёта нет крыла,
Взамен него лишь два винта.
Не только может он летать,
Но даже в воздухе витать.
Когда вдали он пролетает,
То стрекозу напоминает.
Когда же в поле он садится,
Похож на сказочную птицу.
Дети выполняют упражнение «Круг радости»






Отгадывают загадку











Слушают стихотворение про вертолет

Организационно-поисковый
Демонстрации картинок с изображением гражданских вертолета и самолета
Скажите, ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами.
Демонстрации картинок с изображением военных вертолета и самолета
А чем отличается военная авиация от гражданской? Молодцы!
Физминутка «Вертолет»
Быстро лопасти крути!
Вертолёт, лети, лети!
Пальцы обеих рук, кроме указательных и больших – в положении плетёной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперёд и соединить их подушечками – это «хвост вертолёта». Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как, лопасти вертолёта.
Теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. При лепке вертолета больше внимание уделите хвостовой части, не слишком вытягивайте пластилин, так как тогда он потеряет жёсткость и получится не совсем удачно. Ещё раз взгляните на иллюстрации вертолета, какой он, какие у него лопасти, какой он формы.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. При лепке вертолета больше внимание уделите хвостовой части, не слишком вытягивайте пластилин, так как тогда он потеряет жёсткость и получится не совсем удачно. Ещё раз взгляните на иллюстрации вертолета, какой он, какие у него лопасти, какой он формы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ – оказание индивидуальной устной и практической помощи
Рассматривают иллюстрации



Отвечают на вопросы








Рассматривают иллюстрации





Отвечают на вопросы


Выполняют физминутку











Слушают воспитателя, рассматривают опорные схемы




















































Запоминают пояснения воспитателя











Работают самостоятельно – лепят вертолет

Рефлексивно-корригирующий
Молодцы! Какие красивые вертолеты получились!
Давайте организуем выставку наших работ.
Дети помогают организовать выставку работ





Обсуждают занятие помогают в организации выставки работ


Ожидаемый результат:

Знать: Билингвальный компонент, заявленный в занятии. Виды воздушного транспорта. Отличия военной авиации от гражданской.

Иметь: Навыки лепки законченной фигурки с передачей характерных особенностей предмета.

Уметь: Точно передавать при лепке формы образцов (вертолета). Работать самостоятельно. Пользоваться опорными схемами.
15