Проект Подари тепло своей души.


МОУ «СОШ п. Возрождение»
Коллективный творческий проект учащихся 2 класса
МОУ «СОШ п. Возрождение».
(Руководитель проекта Мосевкина В. А.)
Возрождение 2011г.
Тема проекта: «Подари тепло своей души».
Сроки реализации с 01.02 2011г. по 23.02.2011г.
Цели:
Обогатить свои знания о жителях п. Возрождение, участниках различных воин.
Выразить свою любовь и уважение защитникам Отечества.
Создать поздравительную открытку, посвященную Дню защитника Отечества.
Задачи:
изучить боевые традиции нашего народа и Российской армии,
узнать кто из жителей нашего поселка участвовал в В.О. В. и различных боевых действиях,
научиться выполнять аппликацию из бумаги.
План работы над проектом:
Изучение боевых традиций.
Участие в конкурсе рисунков на тему: «Слава воину – защитнику».
Исследовательская деятельность.
Изготовление поздравительной открытки.
Поздравление ветеранов В.О. В. и участников боевых действий.
Презентация проекта.
Рефлексия.
І. Выбор и обоснование проекта.
1. Постановка проблемы.
- В нашей школе с 1.02 по 28.02.2011 года проходит месячник военно – патриотического воспитания.
- Как мы можем принять участие в этом месячнике?
- Мы можем посмотреть фильм о Великой Отечественной войне.
- Принять участие в беседе на тему: «23февраля – День защитника Отечества».
- Участвовать в конкурсе рисунков, посвященному Дню защитника Отечества.
- Поздравить ветеранов В. О. В.и воинов участвовавших в других боевых действиях.
- Как можно это сделать?
- Подготовить концерт.
- Но не все ветераны могут прийти, т. к. они уже в преклонном возрасте и им будет трудно добраться до нашей школы.
- Нарисовать рисунки и подарить ветеранам.
- Но мы не все можем красиво рисовать.
-Что еще можно сделать?
- Изготовить открытки своими руками и поздравить ветеранов В. О. В. и воинов, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане и Чеченской республике, таким образом подарить им частицу тепла своей души.
- Как вы понимаете смысл этих слов «подарить тепло своей души»?
ІІ. Изучение боевых традиций.
а) Просмотр 7.02.2011г. фильма «Повесть о настоящем человеке».
Обсуждение фильма.
б) Беседа 14.02.2011 на тему: «23февраля – День защитника Отечества».
ІІІ. Участие в конкурсе.
а) Участие детей в общешкольном конкурсе рисунков на тему: «Слава воину – защитнику».
ІV. Исследовательская деятельность.
( Работа по микрогруппам.)
- Для выполнения работы нам нужно разделиться на микрогруппы по различным видам задания.
- У каждого из вас есть своя идея, которую вы можете проявить на деле.
- Каждая микрогруппа может обратиться за консультацией к старшим.
І группа:
(список детей)
Посещает Администрацию п. Возрождение, составляет список ветеранов Великой Отечественной войны и воинов, участвующих в боевых действиях в Афганистане и Чечне; уточняет место проживания ветеранов.
ІІ группа:
(список детей)
Работает над выполнением эскизов к открытке, обсуждает работы участников группы, выбирает эскиз для изготовления поздравительной открытки.
ІІІ группа:
(список детей)
Работает над составлением текстов поздравления. Обсуждает содержание текстов и выбирает лучший.
V. Выбор материалов и инструментов.
Уточняем, какие материалы нам понадобятся, их размеры и количество:
Лист картона 21х30см, 17 шт.
Цветная бумага, листы белой бумаги.
Клей, влажные салфетки.
Из инструментов необходимы ножницы, линейки, простые карандаши.
VІ. Практическая деятельность по изготовлению поздравительной открытки.
1. Изготовление деталей к открытке.
а) Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
б) Изготовление шаблонов деталей открытки.
в) Вырезание шаблонов.
г) Разметка деталей по шаблонам на цветной бумаге и вырезание.
1.Порядок выполнения аппликации открытки.
(Звучит фонограмма мелодии о Родине)
Повторение правил техники безопасности при работе с клеем.
а) Сложите белый лист бумаги пополам.
б) Берем белый лист бумаги, складываем его пополам.
в) Наклеиваем полоску белого цвета.
г) Наклеиваем полоску синего цвета.
д) Наклеиваем полоску красного цвета.
е) Наклеиваем рисунок с изображением герба.
ж) Наклеиваем ветку победителя желтого цвета.
з) Наклеиваем надпись.
и) Открываем открытку и с правой стороны наклеиваем текст поздравления.
VІІ. Поздравление ветеранов В.О. В. и участников боевых действий.

VІІІ. Презентация проекта.
ІХ. Рефлексия.
- Ребята, как вы думаете, справились мы с работой над проектом?
- Почему?
- Что можно еще добавить? Понравилась вам работа над проектом?
Тема проекта: «Подари тепло своей души».
Сроки реализации с 1.02. по 23.02.20011года.
Цели:
Обогатить свои знания о жителях п. Возрождение, участниках различных воин.
Выразить свою любовь и уважение защитникам Отечества.
Создать поздравительную открытку, посвященную Дню защитника Отечества.
Задачи:
изучить боевые традиции нашего народа и Российской армии,
узнать кто из жителей нашего поселка участвовал в В.О. В. и различных боевых действиях,
научиться выполнять аппликацию из бумаги.
План работы над проектом:
Изучение боевых традиций.
Участие в конкурсе рисунков на тему: «Слава воину – защитнику».
Исследовательская деятельность.
Изготовление поздравительной открытки.
Поздравление ветеранов В.О. В. и участников боевых действий.
Презентация проекта.
Рефлексия.
І. Выбор и обоснование проекта.
1. Постановка проблемы.
- В нашей школе с 1.02 по 28.02.2011 года проходит месячник военно – патриотического воспитания.
- Какое участие вы принимали в этом месячнике?
(- Работали над созданием проекта на тему: « Подари тепло своей души».)
- Как вы понимаете смысл этих слов «подарить тепло своей души»?
- Назовите цели проекта.
- Над какими задачами вы работали.
- Ребята, расскажите нашим гостям как вы работали над созданием своего проекта?
ІІ. Изучение боевых традиций.
а) 7.02.2011г. смотрели и обсуждали фильм «Повесть о настоящем человеке».
- О каких событиях в жизни нашего народа этот фильм?
б) Принимали участие в беседе 14.02.2011 на тему: «23февраля – День защитника Отечества».
- Кого поздравляют в этот день?
ІІІ. Участие в конкурсе.
а) Участвовали в общешкольном конкурсе рисунков на тему: «Слава воину – защитнику».
ІV. Исследовательская деятельность.
( Работа по микрогруппам.)
- Разделились на 3 группы по различным видам задания.
- Какую работу выполняла 1 группа?
І группа:
(список детей)
Посетила Администрацию п. Возрождение, составила список ветеранов В.О.В. и воинов, участвующих в боевых действиях в Афганистане и Чечне; уточнила место проживания ветеранов.
- О чем вы узнали?
- Мы узнали, что ветеранов В. О.В. в нашем поселке ветеранов В. О. В – 8ч., воинов – афганцев -8ч., воинов – чеченцев -3 чел.
ІІ группа:
(список детей)
Работала над выполнением эскизов к открытке, обсуждала работы участников группы, выбирала эскиз для изготовления поздравительной открытки.
ІІІ группа:
(список детей)
Проводила работу над составлением текстов поздравления. Обсуждала содержание текстов и выбирала лучший.
V. Выбор материалов и инструментов.
VІ. Практическая деятельность по изготовлению поздравительной открытки.
Изготовливали детали к открытке.
- Какую работу вы будете выполнять сегодня?
Повторим правила техники безопасности при работе с клеем.
Порядок выполнения аппликации открытки.
(Звучит фонограмма мелодии о Родине)
а) Сложите белый лист бумаги пополам.
в) Берем белый лист бумаги, складываем его пополам.
г) Наклеиваем полоску белого цвета.
д) Наклеиваем полоску синего цвета.
е) Наклеиваем полоску красного цвета.
ж) Наклеиваем рисунок с изображением герба.
з) Наклеиваем ветку победителя желтого цвета.
и) Наклеиваем надпись.
к) Открываем открытку и с правой стороны наклеиваем текст поздравления.
VІІ. Поздравление ветеранов В.О. В. и участников боевых действий.
VІІІ. Презентация проекта.
ІХ. Рефлексия.
- Ребята, как вы думаете, справились мы с работой по изготовлению открытки?
- Почему?
- Что еще вам осталось выполнить?