Конспект урока по русскому языку на тему Место, в котором я живу 4 класс ПНШ


Русский язык 4 класс ПНШ
Тема: Сочинение «Место, в котором я живу»
Цель: дать представление о родном крае; научить составлять план для написания сочинения; написать мини-сочинение «Место, в котором я живу»
Ход урока
Орг момент
Чистописание
Ст то мс
Словарная работа
Работа над ошибками, найти клад, теплый плед, лимонный сок, обильный снегопад, мягкое кресло, золотой колос
Сообщение темы
Обратите внимание на слайды презентации
Как Вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?
-Скажите пожалуйста, что обозначат слово место?
-А много ли у этого слова значений? Как мы можем проверить?
Давайте посмотрим в толковом словаре
Место, м′есто, -а, мн. ч. места, мест, местам, ср.
1. Пространство, к-рое занято кем-чем-н., на к-ром что-н. происходит, находится или где можно расположиться.
2. Участок на земной поверхности, местность.
3. Помещение, пространство, предназначенное для временного пребывания кого-н. одного.
4. Роль, отведённая кому-чему-н. в какой-н. деятельности, а также положение, занимаемое кем-н. среди кого-н. М. отца в семье. М. искусства в жизни человека.
5. Должность, служба.
6. Какая-н. определённая часть, отдельный момент из книги, повествования, текста
Какое значение нам подходит для нашего урока?
Прежде чем мы приступим писать наше сочинение, я хочу познакомить вас отрывком из рассказа «У Дона» Василия Михайловича ПесковаДень на воде
Мне легче других. Плотва не ловится - ну и бог с ней. Из Петропавловки приехал друг, тоже фотограф, и мы собрались обследовать старицу. Лодку дал Казанова, и мы в два весла отправились по старице, куда глаза глядят.
Хороший был день. Белые облака стадами паслись в воде. Летали стрекозы, кружил над старицей коршун, то и дело путь наш, как пули из автомата, с брызгами пересекали выводки лысух.
Очарование старице придавали кувшинки и белые лилии. Их было много. Нагнувшись, в белом, изумительно красивом цветке мы обнаруживали пчел. На суше нектар цветов выпит был солнцем, и пчелы летали к воде.
У двух водяных цветов, желтого и снежно-белого, удивительные свойства. Кувшинка на ночь погружается в воду, а лилия сжимает розетку лепестков и становится на воде незаметной. Это мы наблюдали и раньше, но вот неожиданность: небо вдруг резко нахмурилось, чуть потемнело, и в десять - пятнадцать минут цветки вдруг сжались, перестали белеть на воде. Каков механизм этой метаморфозы - изменение атмосферы или же освещенности заставляет цветок сжиматься?
В одном месте мы услышали характерное "щурканье" резвых птиц. Они роем кружились близ старого дуба. Это были красивые долгоносые щурки, не любимые пасечниками. Но знаем: близко пасеки нет. Возможно, дикие пчелы? Пролезли по топкой крепи прибрежья к одиноко стоявшему дубу и увидели в нем дупло. Пчелы из него летали на лилии за нектаром, а щурки подстерегали их на пролете.
Что описывает в своем отрывке Василий Михайлович?
Вам удалось представить себе то место, которое описывает Песков?
Работа с учебником
Страница 58-59
Учащимся необходимо составить план для написания своего сочинения
Проверка плана
Самостоятельная работа
Учащиеся пишут сочинение на черновиках
Проверка нескольких сочинений
Переписывают в чистовик
Итого урока
Чем занимались сегодня на уроке?
Что вы описывали?