Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке в классе предшкольной подготовки на тему Медведь


Ортаңғы тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің техникалық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельности
Күні:Дата:
Білім беру саласы. Образовательная область: Творчество
Бөлімдері. Раздел: Лепка
Тақырыбы. Тема: «Медведь»
Мақсаты:Цель: Научить лепить мишку, предавая характерные особенности животного, соблюдать пропорции. Закрепить приемы лепки. Воспитывать усидчивость и желание работать с пластилином.
Материалық. Материалы и оборудование: пластилин, досточки, стека, плюшевый мишка.
Билингвилдық компонент. Билингвальный компонент: медведь – аю, игрушка –ойыншық.
Қызметтік кезең
Этапы деятельности Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі
Дествие педагога Балалардың қызметі
действиядетей
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный Педагог загадывает загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь) Слушают загадку.
Отгадывают: медведь
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно –поисковый Какие ассоциации возникают у вас при произнесении слова «медведь»?
Если дети затрудняются педагог помогает- Это может быть хищное животное, сладкая конфета «Мишка косолапый», мягкая игрушка, сказка «Три медведя» и т.д.
-Дайте описание медведю.
Рассказ воспитателя:
Медведь-это крупное хищное дивотное, которое находится под защитой государства. Бываю медведи белые, бурые, черные. На территории в лесах тоже живут медведи. У него толстые сильные лапы с большими когтями. Большое толстое удлиненное туловище. Голова округой формы, с небольшими круглыми ушками. Глаза круглые как пуговки.
Медведя часто называют косолапым, но несмотря на это он бесшумно ходит. Поэтому выражение «ходит, топает как медведь» необоснованно.
У вас почти у каждого есть игрушка мишка. Она может быть изготовлена из резинв, ткани, плюша или меха.
Билингвальный компонент: медведь – аю, игрушка –ойыншық.
Педагог предлагает рассмотреть этапы выполнения работы.
Последоватеьность выполнения работы.
Так, как это игрушка, то она может быть любого цвета.
Деление пластилина на части: голова, туловище, лапы.
Скатывание овалов-туловища и головы овальной формы.
Деление пластилина для лап на большую и меньшую часть. Из меньшей части раскатываются две одинаковы передние лапы (колбаски), из большей -одинаковые задние лапы.
Соединение частей.
Голову и туловище дополняют мелкими деталями: носик, ротик, глазки, лента или бант. Ушки вытягивают или формируют приемом прищипывания.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью частичного показа напоминает, как правильно соединять детали лепки. Размышляют, высказывают свое мнение.
Ребята пробуют дать словесное описание медведю.
Повторяют: медведь – аю, игрушка –ойыншық.
Дети сушают воспитателя и наблюдают за действиями.
Дети приступают к лепке медведя.
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно -корригирующий Выставка детских работ.
Во время анализа работ воспитатель обращает внимание на места соединения частей тела и их пропорции. Места соединения должны быть тщательно сглажены, их не должно быть видно. Передние и задние лапы попарно одинаковы. Рассматривают работы друг друга, находят сходство с образцом. Радуются своим работам.
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Жанғыртады: Воспринимают: приемы лепки округлых форм;
Түсінеді. Понимают: что медведь-хищное животное; алгоритм работы с пластилином;
Қолданады. Применяют: делить пластилин на части, лепить мишку, предавая характерные особенности животного, соблюдать пропорции.