Конспект НОД по лепке во второй младшей группе по теме: Цыплёнок


Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
Тема: "Цыпленок"
Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом.
Программное содержание: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали(клюв) приемом прищипывания; упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Цыплята и наседка».
Материал и оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, игрушка –цыпленок, дидактическая игра "Отгадай", образец воспитателя.
Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
(Цыпленок)
Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Отгадай».- Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку- отгадку.
Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Молодцы! Правильно отгадали загадки.
Воспитатель: Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких цыплят и выпустим их всех на лужок! Ребята посмотрите какого цыпленка я слепила! Какой он красивый, желтый! А что это такое у цыпленка? — Тельце.— Правильно. Какой оно формы? — Круглое.— На что похоже? На шарик. А голова какой формы? - Тоже круглая. Посмотрите как она расположена у цыпленка ( находится немного сбоку). Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова? — Тельце больше. — Правильно. А что это такое? - Клюв. Что сначала мы будем лепить? — Тельце. — Хорошо. Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики(ответы детей). Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. )
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. )
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )
Кушать захотел спросонок
А теперь садитесь за столы, приступим к работе.
Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар- это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву. Как много дети слепили цыплят! Теперь у нашего цыпленка стало много друзей! Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять Воспитатель изображает маму - курицу. Идет
Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.
А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.
Жёлтые цыплятки.
Ко- ко -ко, ко -ко -ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать клюют корм
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
Ребята, кого мы сегодня лепили?( ответы детей) Каким приемом мы пользовались? (раскатывание шара, прищипывание). Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)