Сценарий внеурочного мероприятия Посвящение в первоклассники Азбука


ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

АВТОР СЦЕНАРИЯ ЛАЧУГИНА Н.В.


(Спасибо неизвестному автору частушек)




Действующие лица

КОТ
ХРАНИТЕЛЬ АЗБУКИ
КОРОЛЬ ЛЕНТЯЕВ
УЧЕНИКИ 1 КЛАССОВ




(звучит музыка на школьную тематику, дети и гости входят в зал, занимают места)
на сцене появляется Кот ученый

КОТ

Здравствуйте! Мурятное утро! Мурный день!! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я тааак люблю праздники! В Лукоморье их так мало! И вот я здесь.
Неужели вы так быстро научились писать и читать?
ДЕТИ
( отвечают хором )
Да

КОТ
Ах,какие молодцы! Давайте пригласим на празник Хранителя Азбуки! Он все знает про Азбуку, пусть он с нами порадуется и повеселиться! Давайте вместе .... раз, два, три...

КОТ И ДЕТИ
( хором)

Хранитель Азбуки!!!

( Входит грустный Хранитель, говорит вздыхая)
ХРАНИТЕЛЬ
Здравствуйте, детишки,
девчонки и мальчишки!
Я спешил поздравить вас,
Но Король лентяев хитрый
Выкрал Азбуку у нас!
Что же делать?
Как нам быть?
Как нам книгу возвратить?
КОТ

Неужели ничего не осталось Ни странички? Ни буковки?
(Хранитель отрицательно мотает головой) Где же найти нам Короля?

ХРАНИТЕЛЬ
Вот он сам идет сюда!

( появляется Король лентяев под мышкой несет Азбуку, очень довольный, начинает свою реплику из зала)




КОРОЛЬ ЛЕНТЯЕВ
Своей я ленью дорожу,
Я только сам с собой дружу.
Никого в свой чудный замок
Я к себе не приглашу!
КОТ

Вот не очень-то и хотелось к тебе в гости идти! Но ты у нас Азбуку украл. Верни ее нам и ступай своей дорогой!


КОРОЛЬ ЛЕНТЯЕВ
Мне лень. Вам тоже лень учиться и в школу вы не торопитесь по утрам?

ДЕТИ
( дети отвечают хором НЕТ)

ХРАНИТЕЛЬ
Ваше Величество, а Ваше Величество, верните нашу Азбуку! Вы же читать не умеете!

КОРОЛЬ ЛЕНТЯЕВ

И что такого? Зато я Король! И объявляю вам войну.

КОТ
Войну? Вот уж глупость!!!

КОРОЛЬ ЛЕНТЯЕВ

Ну не войну ( мне лень) . Так состязание.

ХРАНИТЕЛЬ

Какое? В чем состязаться?

КОРОЛЬ ЛЕНТЯЕВ

Ну в том, кто громче заорет
Иль , как пасть, откроет рот,
Разбросает пальто в раздевале,
Все портфели скидает вповалку.
Есть у вас такие ребята?

ХРАНИТЕЛЬ

Ну, Король, ответим зареанее,
НЕ нужны нам такие соревнования!



КОТ

Мы другие сейчас проведем.
Короля играть возьмем?

ХРАНИТЕЛЬ

Вот у меня есть два письма,
Добавить нужно добрые слова.


КОТ

Ребята, будьте внимательны!
Слова подскажите замечательные.



ХРАНИТЕЛЬ

ТАААК.. Вот первое письмо в гости к нам само пришло.

( на сцену выходит ребенок, изображающий письмо, и начинает читать письмо)
ПЕРВОЕ ПИСЬМО

Повстречал я своего соседа,
Печальной встреча та была,
Он, как огромная ракета,
Налетел из-зи угла.
Но ,представьте, зря от Вити
Ждал я слова...

дети выкрикивают слово “извините”

( выходит второе письмо)

ВТОРОЕ ПИСЬМО

Дед про внучку говорил:
“ Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу очень рада.
Но нельзя молчать, как рыба,
Ну сказала бы тогда дедушке....

дети выкрикивают слово “спасибо”

( Письма уходят)




ХРАНИТЕЛЬ

Молодцы, ребята!

КОРОЛЬ ЛЕНТЯЕВ

Я знаю , что бывает и такое! Сейчас вы все увидите!!!

( НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ДЕТИ И ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ “ПЕРЕМЕНА”)
ДЕТИ

Наступает перемена-
Все мальчишки на полу,
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто-то прячется в углу.

Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
Что случилось? Это значит-
Первый класс на уши встал.



Перемена? Перемена!
Лезет 1 “А” на стену,
Очень дружно 1 “В”
Весь стоит на голове.
Ну а 1 “Г” и “Б”
Восседают на трубе.

Мокрые волосы, растрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Рома, и Митя, и Гена
Всю перемену ныряли в бессейне?
Или на них , на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?

Дети хором

Нет. Всю перемену они отдыхали.
А на уроках , устало вздыхали.

КОРОЛЬ ЛЕНТЯЕВ

Спасибо , ребята! Вы меня повеселили! Как же им не лень скакать?



ХРАНИТЕЛЬ

Ваше Величество, верните Азбуку! Зачем Вам она? Вы же читать не умеете!

КОРОЛЬ ЛЕНТЯЕВ

Мне с вами интересно! И даже лениться лень. Я тоже хочу научиться читать

ХРАНИТЕЛЬ

Тогда не надо лениться , а надо учиться! Ребята, давайте покажем Королю, как вы умеете отгадывать загадки. Только , если знаете ответ , поднимайте руку.

(открывает книгу и начинает загадывать загадки, если правильно отвечают, вручает приз тому, кто раньше всех поднял руку)

1. ЭТА БУКВА ШИРОКА И ПОХОЖА НА ЖУКА ( Ж)

2. В ЭТОЙ БУКВЕ НЕТ УГЛА- ДО ТОГО ОНА КРУГЛА.
ДО ТОГО ОНА КРУГЛА- УКАТИТЬСЯ БЫ МОГЛА. (О)

3. С ЭТОЙ БУКВОЙ НА НОСУ ФИЛИН ПРЯЧЕТСЯ В ЛЕСУ. (Ф)

4.НА ЭТУ БУКВУ ПОСМОТРИ- ОНА СОВСЕМ КАК ЦИФРА 3. (З)

5. ПАЛОЧКАИ ПАЛОЧКА, МЕЖДУ НИМИ ГАЛОЧКА.
И ПОНЯТНО СРАЗУ ВСЕМ: ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА ... (М)

КОРОЛЬ ЛЕНТЯЕВ

Ах, какие молодцы! А вы расскажите стишки?


( дети встают перед сценой .)

1 ученик

ДОРОГИХ МЫ ПАП И МАМ
ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ К НАМ,
НО НЕ ДЛЯ ПОТЕХИ!
РАСКАЖЕМ ПРО УСПЕХИ.

2 ученик

МЫ С ИГОЛОЧКИ ОДЕТЫ,
И У ВСЕХ СЧАСТЛИВЫЙ ВИД,
ПЕРВОКЛАСНИКИ ЧИТАЮТ,
ИЗУЧИЛИ АЛФАВИТ!



3 ученик

РАЗБУДИТЕ МЕНЯ НОЧЬЮ,
В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
РАССКАЖУ ВАМ АЛФАВИТ
БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!

4 ученик

ТЫЩУ СЛОВ В МИНУТУ НЫНЧЕ,
КАК МАШИНКА, Я СТРОЧУ.
Я ЛЮБУЮ ВАШУ КНИЖКУ
ОДНИМ МАХОМ “ПРОГЛОЧУ”!

5 ученик

МЫ ПРОСТИМСЯ С АЗБУКОЙ ,
И РУКОЙ ПОМАШЕМ,
И СПАСИБО ДЕСЯТЬ РАЗ
ДРУЖНО ХОРОМ СКАЖЕМ.

( дети садятся на свои места)

КОРОЛЬ ЛЕНТЯЕВ

Как дальше жить теперь не знаю!
Я лениться не желаю.
Только если Азбуку верну,
Как я буквы изучу?

ХРАНИТЕЛЬ

Ребята, вы уже умеете читатьи писать! Давайте подарим Азбуку Королю Лентяев?

КОТ

Я вместе с Королем пойду, его читать я научу!


КОРОЛЬ ЛЕНТЯЕВ

Прощайте, ребята!
Теперь понял я ,
как важно читать ,
и чтоб были друзья.



ХРАНИТЕЛЬ

Как Хранитель Азбуки, я совершу небольшое чудо. Когда вы вернетесь в классы, вас будет ждать новый друг- книга. Но чтобы чудо свершилось мне понадобится ваша помощь! Давайте все вместе споем!

(ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ О БУКВАРЕ)

ВОТ НАСТАЛ МОМЕНТ ПРОЩАТЬСЯ,
БУДЕТ КРАТКОЙ НАША РЕЧЬ,
ГОВОРИМ МЫ: “ДО СВИДАНЬЯ!
ДО СЧАСТЛИВЫХ С КНИГОЙ ВСТРЕЧ!”


КОНЕЦ

(актеры вышли на поклон, )














































Основной шрифт