Сценарий праздника: «Весёлое путешествие» ( С днём рождения, 1 «А» класс!) (посвящение в первоклассники)

Сценарий праздника:
«Весёлое путешествие»
( С днём рождения, 1 «А» класс!)
(посвящение в первоклассники)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Цели:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование и сплочение детского коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Выявление творческих способностей, развитие артистизма.
6.Включение родителей и учащихся в совместную деятельность.

Оборудование: рисунки листьев разных деревьев с буквами, воздушные шары, школьные портфели с принадлежностями, игрушки, парты и стулья, костюмы сказочных героев, музыка, проектор.

Звучит песня. «Чему учат в школе».

1. Путешествие в страну Знаний.

На доске появляется запись: 4 зимы, 816 дней
4 весны, 32 тысячи уроков
4 осени, 50 тысяч часов
- Посмотрите на доску. Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры (читает ученик и сам учитель). После ответов учеников учитель открывает запись «Мы будем вместе»
- Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем вместе. Мы – это наш 1 класс «А», в котором (кто запомнил, сколько учеников) 26.
Я рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней ждёт вас много испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
Что же это за страна,
Нам предстоит узнать скорей.

- А кто-нибудь из вас умеет читать?
- Хорошо. Вы нам поможете читать всё, что будет встречаться на нашем пути.
- Внимание, открываю! «Страна Знаний»
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те ребята, которые учатся в школе)
- А как по-другому их можно назвать? (ученики)
- Верно! Ученики учатся в школе, у них проводятся уроки. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок, и какие уроки бывают в стране Знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно. Все запомнили?
- Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.
- А вначале с вами с вами давайте подумаем, где находится это страна знаний?
- Ответь на мои вопросы (параллельно дети собирают слова из букв)
- В каком классе вы будете учиться (1 А)?
- Где будет находиться наш класс во время учёбы (кабинет 11, 1 этаж, школа 3)?
- А в каком городе находится наша школа и мы с вами живём?) (Алексеевка)
- А может кто-то из вас знает в какой мы стране живём; (Россия) Молодцы!
- А как вы думаете, на чём мы сегодня отправимся путешествовать?
Учитель: - Я вспомнила, с утра мне принесли записку. Послушайте, что здесь написано.

«Вот ребята, вам загадка. Когда отгадаете, тогда и узнаете, на чём вы отправитесь в увлекательное путешествие»




Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна – с трубой
Тянет всех за собой. (поезд)
(открывается на доске поезд)
- Молодцы! Да, мы отправляемся на поезде. А куда же мы с вами сядем? (в вагончики)
Ваши вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах.
Машинисту нужно, точно, знать сколько у нас девочек. Вспомним.
А сколько у нас мальчиков?
Сколько всего у нас ребят?
Все ли вагончики готовы? (да)
Замечательно! Считать вы умеете, значит, мы можем отправляться в путь. В Страну (Знаний)

Первая остановка. Станция «Стихотворная».

- Кто из нас самый смелый и сможет прочитать стихи. ( Дети читают стихи) 1-й: Расступись, народ честной Первоклассник пред тобой У меня портфель большой Ранец новый за спиной. 2-й: Кто сегодня рано встал? В школу быстро прибежал? Ну, конечно, это я И со мной моя семья. 3-й: В первый раз иду я в школу. Первый раз несу портфель. Открываю смело книжку- Ученик уж я теперь. 4-й: У меня сегодня праздник. Не бывало лучше дня, Потому что “первоклассник” Называют все меня. 5-й: Месяц-два тому назад Мы ходили в детский сад, Много ели, много пели, Очень вырасти хотели. 6-й: Наконец сбылись мечты, Впереди - учеба, Всюду яркие цветы, Нынче - день особый! 7-й: Мы должны теперь учиться, Не зевать и не лениться, На “четыре” и на “пять” На уроках отвечать. 8-й: В большой и светлой школе, Для нас открыта дверь. Мы все пришли учиться, Мы школьники теперь!
Молодцы, ребята! И мы отправляемся дальше.


Следующая станция «Сказочная».

Разыгрываем сказку Репка.
- Что помогло всем вытащить репку? Подвести детей к понятию «Дружба».
Собрать из букв слово: дружба.
- А как звать героев из других сказок (если хватит времени)
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся (Чиполино)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена (Крокодил)
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит)
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок (Вини-Пух)
Он совсем не любит учиться,
Он совсем не любит трудиться,
Его дом стоит на лужайке,
И зовут все его (Незнайка)

Молодцы, ребята! И снова отправляемся в путь по Стране Знаний.

Следующая станция «Школьная». Приклеивают ученики с других парт.
На этой станции нас ждут загадки. Мы сейчас узнаем, готовы ли вы к школе. Отгадайте загадки.


Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот Заяц? (мел) Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш.(резинка) Сели птицы на страницы, Знают быль и небылицы.(буквы) То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) Стоит веселый светлый дом Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) Веселятся Коля, Лена Это значит ... (перемена) Долгожданный дан звонок - Это кончился ... (урок)

А сейчас поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»
Мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать) На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Отлично!

Догадайтесь, о каких отметках идёт речь?
Двойка.
Если будешь ты лениться,
И за партою крутиться,
За окном ворон считать,
Над учебником мечтать,
И учителя не слушать,
И болтать, развеся уши,
И баклуши будешь бить –
Будем мы с тобой дружить!

Пятёрка.
Если будешь ты трудиться,
Будешь думать, не лениться,
Все заданья выполнять –
Ты всегда получишь пять!
- А какие отметки вы хотите поучать? Молодцы.

Следующая станция «Друзей».
Посмотрите вокруг –
Сколько у вас подруг и друзей,
Вместе учиться вам будет веселей!
Кто такие друзья? Кого мы называем друзьями?
Посмотрите, на доске написаны слова: (открывается другая сторона доски)
Мама
Папа
Бабушка
Дедушка
Сестра
Брат
Я
- Как можно назвать эти слова, одним словом? (семья)
- Хорошо! Они будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче, а мы с вами для них будем лучшими учениками.
- А сейчас вернёмся к нашим вагончикам.
- Дорогие ребята! Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Вам понравилось? Посмотрите, какой большой у нас с вами получился поезд. А это наш класс.

Я поздравляю вас. Читаем хором. С днём рождения 1А класс! (написано на доске)


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415


Ребята! Сегодня вы получаете звание ученика 1 «А» класса. Приготовьтесь дать клятву:
Мы, получая звание ученика 1 А класса обещаем:
стараться хорошо учиться;
много читать;
помогать товарищам;
быть честным;
справедливым;
добрым и милосердным человеком!
Обещаю! Не нарушать клятвы!
Ребятам вручаются свидетельства.


Исполняется песня: «Теперь мы первоклашки» (Слова: В. Борисова,  Музыка: А. Ермолова )

1 ученик: День рожденья – это сладость
Вкусных тортов и конфет!
День рожденья – это радость,
Веселей которой нет!

2 ученик: Ну-ка в круг большой  вставайте,
Громче музыка, играй!
Для друзей своих сегодня
Испекли мы каравай!

Выносят каравай .


Учитель: - Вы достойно справились со всеми трудностями и должны получить награду.
- Дорогие ребята, в стенах школы вы каждый день будете получать подарки. Это не игрушки, не конфеты – это знания.
- А откуда мы можем получить знания? ( Из книг)
Вручение подарков.
(звучит песня «Голубой вагон»)












13PAGE 15







Root Entry