Интегрированный урок для 5 класса «Новогодний сувенир»


Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии
Тема: Новогодний сувенир
Цель урока: придумать и изготовить новогодний сувенир из пластичного материала
Задачи урока:
совершенствовать чувство прекрасного, чувства сопереживания, сопричастности с красотой и гармонией мира;
развивать воображение, творческие способности, умение позитивно мыслить, выражать свои эмоции;
совершенствовать знания о свойствах пластичных материалов и навыки работы с ними
Оборудование:
для учителя: м\проектор, компьютер
для учащихся: инструменты для лепки, соленое тесто
Зрительный ряд: образцы новогодних сувениров
Музыкальный ряд: новогодние песни
Тип урока (по дидактической цели, классификация Н.В. Андреева): урок совершенствования знаний, целевое применение усвоенного
Данный урок обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:
Личностный – развитие интереса к художественно-творческой деятельности,
Метапредметный – формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценки.
Предметные – совершенствование знаний о пластичных материалах и навыков работы с ними.
Ход урока.
Этапы урока
Приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (ЛУУД, РУУД,КУУД, ПУУД) Слайдовое сопровождение
Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку Проверяют готовность к уроку РУУД:3.2.7
саморегуляция Актуализация опорных знаний учащихся. Организует беседу
-Какие ассоциации вызывает у вас Новый Год?
-Что вы любите больше – дарить или получать подарки? Отвечают на вопросы учителя (елка, праздник, подарки и т.д.) ЛУУД: 4.2 смыслообразования, т.е. установление связи между целью учебной д-сти и ее сотивом
КУУД: 2.9 умение слушать и вступать в диалог
РУУД:3.2.7
волевая саморегуляция Слайд «Новогодняя заставка»
Сообщение темы
Сообщение целей и задач
Оперирование знаниями, умениями, навыками Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Обеспечивает мотивацию выполнения работы. Озвучивает тему и цель урока
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Тема нашего урока: Новогодний сувенир
-Что значит сувенир, по-вашему мнению? (в пер. с фр. напоминание, подарок-напоминание о человеке, о поездке). Вот и мы попробуем изготовить маленькое напоминание о своей любви к близкому человеку.
Значит, наша цель?
-Работать мы будем пластичными материалами
-Какие вы знаете пластичные материалы?
Перед вами свойства материала, которым мы будем работать, прочтите.
Назовите его
-Какова наша задача? Готовить подарок к Новому Году
Ответ: небольшой подарок
Придумать подарок
Ответы
Пластилин, глина, тесто
Ответы: соленое тесто
Вылепить сувенир из соленого теста РУУД:3.1 целеполагание, 3.2.3 прогнозирования
ПУУД: 1.1.1.
самостоятельная формулировка цели
1.2.1
анализ признаков объекта с целью обозначения объекта
КУУД: 2.6
умение полно и точно выражать свои мысли Слайд «Тема урока»
Перечень свойств теста для лепки
Планирование
Прием «снежный ком»
Посмотрите на план нашей работы. Вы согласны с ним?
Если нет, объясните
По нашему плану – необходимо в первую очередь выбрать идею новогоднего сувенира.
-Какие у вас идеи?
Организует коллективную проверку
-Работаем в группах. Задача каждой группы – за одну минуту выдать наиболее приемлемые идеи сувенира для лепки из соленого теста. Находят несоответствие, объясняют
Группы по 5 человек обсуждают идеи, дают ответы по цепочке РУУД: 3.2.1 планирования- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, 3.2.2составление плана и последовательности действий
КУУД: 3.1 интеграция в группу сверстников и построение продуктивного сотрудничества, 3.0 участие в коллективном обсуждении проблем, 2.6 умение полно и точно выражать свои мысли, 2.7 владение монологической и диалогической формами речи 1Оценка – 2 идеи – 3 эскизы
Практическая работа Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
-Какова наша задача?
Беседа по уточнению и конкретизации знаний и обсуждение способов выполнения задания. Демонстрация и обсуждение возможных ошибок.
-При разработке эскиза необходимо вспомнить, каким способом можно лепить из соленого теста.
Озвучивает требования к выполнению практической работы
Контролирует выполнение работы, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу
Сообщает об исходе времени на практическую работу Озвучивают задачу.
Определяют, каким способом будут выполнять задание и выбирают способ изготовления сувенира (плоскостной)
Лепят сувенир из теста РУУД: 3.2.4 контроль в форме сличения способов дей-я с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений 3.2.8 контроль форм сличения способов действия и его результатов
ПУУД: 1.3.2
Самостоятельной выбор способа выполнения задачи
Требования к результату работы
Оценка и самооценка
Итог урока, д/з Организует самооценку и взаимооценку. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников
- Подведем итоги: оцениваем свои работы по критериям.
Дает комментарии к домашнему заданию Осуществляют самооценку
РУУД: 3.2.6 выделение и осознание качества выполненной работы и того, что получилось, и над чем еще надо работать, 2.5 оценка результата действий сверстников
КУУД: умение полно и точно выражать свои мысли