Методическая разработка Пасхальный сувенир


СОГБОУ «Общеобразовательный
центр «Южный»
Методическая разработка занятия
«Пасхальный сувенир»

Учитель
Лавренова Ирина Александровна
г. Рославль
2013 год
Тема: «Пасхальный сувенир»
Цель: познакомить детей с Пасхой и ее обычаями, научить детей изготовлению пасхального сувенира .
Задачи:
Образовательные:
- научить детей работать с самоклеящейся пленкой, познакомить со способами покрытия изделий пленкой;
- активизировать словарь детей новыми словами: «Пасха», «писанки», «кулич» и др.;
- обогатить знания детей о весенних праздниках Руси.
Развивающие:
-развивать у обучающихся воображение и творческую активность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своего народа;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность и бережное отношение к используемым материалам.
Оборудование: белый и цветной картон, самоклеящаяся пленка, простой карандаш, ножницы, шаблон с изображением яйца, подносы, образцы сувениров, «дерево» из веток, мультимедиа оборудование.
Ход занятия:
Вводная часть.
- приветствие;
- подготовка рабочего места (педагог напоминает детям о необходимых для работы инструментах и материалах и правилах безопасности при работе с ножницами).
Основная часть .
Вступительная беседа.
- Весной во многих странах отмечают Пасху. Расскажите, что вы знаете об этом празднике (ответы детей).
- Праздник Пасхи богат обрядами и обычаями. Это самый главный православный праздник, но его отмечают и другие религии. Когда-то очень давно, злые люди предали Христа, убили его. Но он победил смерть, воскрес. Поэтому Пасху ещё называют Воскресением Христовым.
- Традиционными пасхальными блюдами были и остаются пасха, куличи и крашеные яйца. Посмотрите ребята, как красив и радостен пасхальный стол! [СЛАЙДЫ 2,3 ]. Пасхальные традиции, обряды различаются у отдельных народов, но всем известен обычай дарить друг другу крашеные яйца.
- Яйца красили в традиционные цвета, но чаще - в красный. Яйца очень часто расписывали цветами и орнаментами, а серебряной краской или золотой писали: «ХВ», что значит «Христос воскрес», поэтому их называли «писанками». [СЛАЙД 4 ]. Кроме крашеных яиц, главным блюдом на пасхальном столе был кулич. Куличи пекли всегда в форме цилиндра, напоминавшего церковную башенку с куполом [СЛАЙД 5 ].
[СЛАЙД 6 ]. (Педагог читает стихотворение).
Во Христово ВоскресеньеВеселится весь народ.Праздник светлый пусть сегодняВ каждый дом скорей войдет.Скажут все «Христос воскресе!»,Станет лучше на душе,Будет каждый в праздник весел!Слава солнцу и весне!
-Традиционный пасхальный обычай: прямо с утра, верующие отправляются по домам с угощением, даря другу крашеные яйца, приговаривая при этом приветствие-поздравление: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!».
Подготовка к практической работе.
- Итак, мы с вами узнали о светлом празднике - Торжестве торжеств – Пасхе. И сейчас мы подготовим подарки для своих родных и близких.
- Как вы думаете, что это будет? (Ответы детей).
- Правильно, яйцо и украсим его с красивым узором (демонстрация образца).
- Давайте проговорим порядок выполнения работы. Перед вами на подносах лежит шаблон с изображением яйца. Мы с вами уже умеем пользоваться шаблоном. Выбираем любой цветной картон и обводим яйцо, вырезаем по контуру. Вспоминаем, что когда мы вырезаем по кругу, то смотрим на место смыкания лезвия ножниц и тогда у нас всё получиться аккуратно.
- А чем мы будем украшать наши подарки? (ответы детей). – Правильно, вот этой необычной бумагой - самоклеящейся пленкой.
- Как вы думаете, почему она так называется?(Потому что, клеится сама, без клея). Рассмотрите внимательно пленку. Она состоит из двух слоев: один цветной липкий, другой белый гладкий. Они соединены между собой. Для того, чтобы у нас всё получилось, нужно сначала обвести и вырезать элементы орнамента для украшения яйца, а затем отделить с них пленку от гладкой белой бумаги.
- Таким образом, мы с вами составили план по работе с новым видом
материалов – самоклеящейся пленкой:
1. Обвести шаблон с изнаночной стороны пленки.
2. Вырезать элементы орнамента для украшения.
3.Отделить цветную липкую сторону от гладкой белой бумаги.
4. Приложить пленку липкой стороной к основе.
5.Аккуратно прогладить пленку от центра к краю.
Практическая работа. Дети под руководством педагога выполняют работу, затем демонстрируют их ему (отметить работы, выполненные наиболее аккуратно).
Итог занятия.
- Что мы сегодня делали на занятии?(ответы детей).
- Что нового узнали?(ответы детей).
- Ребята, так как празднование Пасхи продолжается целую неделю, давайте и мы устроим на этой неделе выставку наших работ, но не на стенде, как обычно, а вот на этом замечательном дереве. Педагог делает дырочки в верхней части яйца, помогает детям продеть капроновую ниточку и повесить на ветки «дерева».
Уборка рабочего места.

\s
\sНаша выставка-«дерево»!!!