Конспект интегрированного занятия Пасхальный сувенир


Интегрированный открытый урок
Разработчик: Честных Юния Юрьевна.
«Реальность жизни и художественный образ».
Занятия 1 – 4.
«Плакат и его виды. Шрифты».
«Политический плакат по материалам расказачивания и раскулачивания казаков на Дону».
Цели:
Сформировать представление о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка.
Познакомить кадет с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком.
Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов и аппликации.
Воспитывать любовь и интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на нарушение прав человека, в жизни Донского народа.
Оборудование и материалы:
Репродукции плакатов ведущих мастеров, современных художников на различные темы.
Художественные материалы.
Материалы, собранные кадетами для работ.
Книга В.В. Алексеевой «Что такое искусство?»
Тематические таблицы по оформительской графике.
Планы уроков.Урок 1.Беседа о плакате, как особом виде графики, особенностях его образного языка, видах плаката.
Постановка художественной задачи.
Практическое выполнение задания.
Подведение итогов занятия, анализ и выставка работ.
Урок 2.Беседа о видах шрифтов, способах их выполнения, о взаимосвязи шрифта с общим решениям плакатного листа.
Постановка художественной задачи.
Практическое выполнение задания.
Подведение итогов занятия, анализ и выставка работ.

Урок 3.Знакомство с методикой выполнения политического плаката в технике аппликации.
Постановка художественной задачи.
Практическое выполнение задания.
Подведение итогов занятия, анализ и выставка работ.
Урок № 3 проходит как практическое занятие. Учащиеся знакомятся с еще одним способом выполнения графических рисунков в политическом плакате.
Вступительное слово учителя:

- Всю историю России, начиная с Михаила Романова, правители России с какой-то роковой неизбежностью ссылали в Сибирь лучших людей России: цари на каторгу, коммунисты в спецлагеря с более жесткими условиями содержания. Кого там только не бывало, начиная с великих людей: ссылали князей, бояр, не забывали ссылать и цариц, и восставших казаков: Степана Разина, Ивана Болотникова, Емельяна Пугачева.
Расказачивание в 1919 году было расстреляно 100-150 тысяч казаков.
Приведу данные А.П. Астапенко:
«Директива от 29.01.1919 г. Подписанная Я. Свердловым, началось рассказачивание, массовый террор всех возрастов населения, собирался хлеб, переименовывались станицы, писал Ф.К. Миронов: «Население стонало от насилия, надругательств. Нет хутора, станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями. Дон онемел от ужаса». В годы большевистского террора на Дону погибло от 800 до 1 миллиона человек».
Раскулачивание – 62 тысячи семей из 320 тысяч выслали в те края, где 12 месяцев зима, а остальное лето. Репрессии тридцатых годов 90 тысяч, из них расстреляно 12500 казаков.

3) Учащимся предлагается вспомнить экскурсию в городской историко-краеведческом музей и нарисовать наброски и зарисовки на тему: «Политический плакат. Расказачивание, раскулачивание казаков на Дону».
4) Практическое выполнение задания:
Композиция;
Эскизы;
Колорит;
Сюжет.
5) Подведение итогов занятия, анализ и выставка работ.
Задание на дом: подобрать материал для тематической картины «Мы не забудем».
Урок 4.Беседа о значении и особенностях политического плаката.
Сообщения учащихся о результатах подготовки к выполнению тематического плаката.
Постановка художественной задачи.
Завершить работу над политическим плакатом «Мы не забыли».
Практическое выполнение задания.
Заключительное слово учителя.Каждый день, прожитый человеком, оставляет в его душе свет. Из истории мы узнаем жизнь, быт казаков и это для каждого человека донского края очень дорого.
В чем же смысл этой жизни?
Рисунок – взгляд художника на историю, она отражает человеческие судьбы, страдания, отношение автора к действительности.
Еще раз посмотрите на свои рисунки. Все они о жизни, об обыкновенных людях, которые боролись за права человека. Все они хотят рассказать нам с вами о чем-то, и мы понимаем их, потому что это картины и о нас.
Фотоотчет о проделанной работе на уроках.
На фотографиях изображены кадеты взвода 8/3 на уроках изобразительного искусства. 




Наши результаты – политический плакат «Мы не забыли».