План работы методической комиссии классных руководителей на 2014-2015 уч. год

Рассмотрен
на заседании методической комиссии классных руководителей
Протокол № 1
от «29» августа 2014г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ МО ЕПЭТ
____________ /Л.С. Астрова/






ПЛАН
работы методической комиссии
классных руководителей учебных групп
по профессиям по подготовке рабочих и служащих


на 2014/2015 учебный год





ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Управление качеством образования как решение комплексных задач
по подготовке специалистов»






Методист техникума /Е.А. Зверобоева/

Педагог-организатор
(корпус 2) /Т.А. Малёшина/

Председатель
методической комиссии /Т.И. Образцова/
СОСТАВ
методической комиссии
классных руководителей УЧЕБНЫХ ГРУПП (корпус 2)

Образцова Татьяна Ивановна – председатель методической комиссии


ФИО классного руководителя
№ группы

1 курс

1.
Образцова Татьяна Ивановна
Сл-410

2.
Савостьянова Светлана Анатольевна
П-411

3.
Шемардина Мария Владимировна
Ст-412

4.
Никульцева Галина Васильевна
Шт-413

2 курс

5.
Панченко Ирина Вячеславовна
13-1 Сл

6.
Малёшина Татьяна Альфредовна
13-2 П

7.
Иванова Елена Валерьевна
13-5 Ст

8.
Хаснаш Павел Павлович
13-11 Шт

3 курс

9.
Бырдина Татьяна Георгиевна
12-9 Сл

10.
Перепёлкина Татьяна Владимировна
12-10 П


Цели и задачи МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
на 2014-2015 учебный год (корпус 2)
Цель:
формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы, формирование у обучающихся гражданственности, ответственности за свою профессиональную подготовку, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, раскрытие творческого потенциала, формирование человека физически и духовно развитого, адаптированного к современным условиям жизни, конкурентоспособного на рынке труда.

Задачи:
Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы в студенческом коллективе.
Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в группе.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.
Развитие творческих способностей классного руководителя.

Тематика научно-методической работы
методической комиссии классных руководителей учебных групп
по профессиям по подготовке рабочих (служащих)

единая методическая тема: «Управление качеством образования как решение комплексных задач по подготовке квалифицированных рабочих, служащих»
Содержание работы
методической комиссии
Срок проведения заседания
Темы заседаний
Ответственные

Сентябрь
«Организация воспитательного процесса в техникуме»
1. Анализ воспитательной работы классных руководителей в 2013-2014 учебном году.
2. Знакомство с Положением о методической комиссии классных руководителей.
3. Корректирование и утверждение регламента работы классных руководителей (корпус 2).
4. Корректирование и утверждение плана работы МК на год.
5. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей.
6. Обсуждение и утверждение требований по ведению документации классными руководителями.
7. Работа с нормативной документацией.


Педагог-организатор
Т.А. Малёшина,
председатель МК
Т.И. Образцова,
классные руководители


Октябрь
«Роль техникума и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни»
1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.
2. Ответственное отношение к своему здоровью как залог успешной профессиональной деятельности.
3. Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.
4. Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания).
5. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей.


Педагог-организатор
Т.А. Малёшина,
председатель МК
Т.И. Образцова,
классные руководители




Ноябрь
«Единство действий педколлектива по профилактике правонарушений»
1. Организация работы педколлектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением.
3. Организация воспитательной работы социального педагога.
4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта.


Педагог-организатор
Т.А. Малёшина,
председатель МК
Т.И. Образцова,
классные руководители


Декабрь
«Формирование банка методических разработок классных часов, занятий внеучебной деятельности»
1. Организация и проведение классных часов, занятий кружков и секций, внеклассных мероприятий.
2. Внедрение в воспитательный процесс новых педагогических технологий.
3.Взаимопосещение классных часов, внеклассных мероприятий.
4. Педагогический и методический анализ организации и проведения классных часов, занятий кружков и секций, внеклассных мероприятий.


Педагог-организатор
Т.А. Малёшина,
председатель МК
Т.И. Образцова,
классные руководители

Январь
«Развитие творческих качеств личности будущих специалистов на основе формирования общих компетенций»
1. Организация досуга, формирование мира увлечений обучающихся как путь организации здорового образа жизни.
2. Анализ занятости обучающихся во внеучебное время.
3. Изучение индивидуальных способностей обучающихся, специфики условий и процесса их развития.
4. Работа педколлектива по созданию условий для развития творческой работы личности.
4. Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы.



Педагог-организатор
Т.А. Малёшина,
председатель МК
Т.И. Образцова,
классные руководители



Февраль
«Использование информационных технологий в работе классного руководителя»
1. Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.
2. Использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности.
3. Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя (создание информационной базы данных группы, таблицы успеваемости и посещаемости, подготовка презентаций к родительским собраниям и внеклассным мероприятиям).


Педагог-организатор
Т.А. Малёшина,
председатель МК
Т.И. Образцова,
классные руководители

Март
«Создание в техникуме условий для формирования лидерских качеств студентов»
1. Самоуправление воспитанников как фактор воспитания нравственных ценностей, организаторских навыков и коммуникативных способностей обучающихся, реализации потребностей обучающихся в самовыражении, развитии и самоопределении.
2. Развитие и совершенствование органов студенческого самоуправления.
3. Основные методы педагогической поддержки социализации подростка: ролевые игры, познавательная деятельность, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности.
4. Рассмотрение методических разработок.


Педагог-организатор
Т.А. Малёшина,
председатель МК
Т.И. Образцова,
классные руководители

Апрель
«Повышение качества образования через личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании гармоничной развитой личности»
1. Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном образовании.
2. Инновационные формы и методы работы с коллективом. Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с обучающимися.
3. Психолого-педагогическая поддержка социализации обучающихся: создание дополнительных пространств, самореализация обучающихся с учётом учебной и внеучебной деятельности.
4. Педагогический и методический анализ организации и проведения открытых классных часов.



Педагог-организатор
Т.А. Малёшина,
председатель МК
Т.И. Образцова,
классные руководители

Май
«Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания»
1. Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы.
2. Проектирование содержания воспитательной работы с обучающимися в современной социокультурной ситуации.
3. Обзор методической литературы.



Педагог-организатор
Т.А. Малёшина,
председатель МК
Т.И. Образцова,
классные руководители

Июнь
«Показатели эффективности воспитательной работы МК»
1. Анализ деятельности МК в 2014-2015 учебном году.
2. Отчет классных руководителей о проделанной работе.
3. Награждения лучших классных руководителей по итогам года.
4. Перспективный план работы МК на 2015- 2016 учебный год.
5. Организация летней работы обучающихся.


Педагог-организатор
Т.А. Малёшина,
председатель МК
Т.И. Образцова,
классные руководители


Рассмотрен
на заседании методической комиссии классных руководителей учебных групп по профессиям по подготовке рабочих (служащих) и дистанционному обучению
Протокол № 1
от «29» августа 2014г.
Председатель МК: _______ /Т.И. Образцова/
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий отделением
____________ /Е.Ф. Лемешов/
05.09.2014г.



График проведения открытых классных часов
№ п/п
ФИО
кл. руководителя
Группа
Тема
Срок

1
Шемардина
Мария
Владимировна
Ст-412
Беслан: боль и гнев («День солидарности в борьбе с терроризмом»)
сентябрь

2
Савостьянова
Светлана
Анатольевна
П-411
Что я знаю о своей профессии
октябрь

3
Малёшина
Татьяна
Альфредовна
13-2п
200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова
октябрь

4
Перепёлкина
Татьяна
Владимировна
12-10п
О здоровом питании
октябрь

5
Бырдина
Татьяна
Георгиевна
12-9сл
День без сигарет
ноябрь

6
Образцова
Татьяна
Ивановна
Сл-410
Здоровый образ жизни
декабрь

7
Никульцева
Галина
Васильевна
Шт-413
Православные традиции
январь

8
Хаснаш
Павел
Павлович
13-11шт
«Наш поэт, наша радость, наша общая слава» (памяти А.С. Пушкина)
февраль

9
Иванова
Елена
Валерьевна
13-5ст
Бесконфликтное общение
март

10
Панченко
Ирина
Вячеславовна
13-1сл
День Победы – великий день
май

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ

№ п/п
ФИО
выступающего
Тема
Срок

1
Образцова
Татьяна
Ивановна
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и техникума в интересах развития личности ребёнка
октябрь



Применение инновационных технологий в воспитательной работе
май

2
Перепёлкина
Татьяна
Владимировна
Формирование у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни
октябрь

3
Малёшина
Татьяна
Альфредовна
Организация работы педколлектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
ноябрь

4
Иванова
Елена
Валерьевна
Организация воспитательной работы социального педагога
ноябрь


5
Шемардина
Мария
Владимировна
Девиантное поведение подростков.
ноябрь



Использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности
февраль

6
Никульцева
Галина
Васильевна
Проведение внеклассных мероприятий патриотической направленности
декабрь

7
Савостьянова
Светлана
Анатольевна
Развитие творческих способностей обучающихся
январь

8
Бырдина
Татьяна
Георгиевна
Положительные и отрицательные стороны развития информационных технологий в воспитании личности
февраль

9
Панченко
Ирина
Вячеславовна
Педагогический конфликт. Пути и способы его разрешения
март

10
Хаснаш
Павел
Павлович
Стили педагогического общения
апрель


№ п/п
ФИО
выступающего
Тема
Срок

11
Куликова Антонина Константиновна, библиотекарь (корпус 2)
Просветительская работа библиотеки по формированию у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни..
октябрь



Обзор педагогической и методической литературы для организации и проведения классных часов
декабрь



Формирование организаторских навыков и коммуникативных способностей обучающихся (обзор методической литературы)
март

12
Руководители кружков (Степанова В.Л., Казинов А.В., Косырев В.Н., Глебов А.В.,
Светлов Ю.М.)
Организация и проведение занятий кружков в техникуме (корпус 2).
декабрь

ТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

№ п/п
ФИО
кл. руководителя
Тема
Срок выполнения

1
Савостьянова
Светлана
Анатольевна
Методическая разработка открытого классного часа «Что я знаю о своей профессии»
октябрь

2
Шемардина
Мария
Владимировна
Методические рекомендации при проведении первого родительского собрания в группах нового набора для всех профессий техникума
октябрь

3
Панченко
Ирина
Вячеславовна
Методическая разработка программы по правовому воспитанию
октябрь

4
Малёшина
Татьяна
Альфредовна
Методическая разработка «Задания к олимпиаде по литературе»
ноябрь

5
Бырдина
Татьяна
Георгиевна
Методическая разработка открытого классного часа «Здоровый образ жизни»
ноябрь

6
Перепёлкина
Татьяна
Владимировна
Нравственное воспитание обучающихся
декабрь

7
Иванова
Елена
Валерьевна
Методическая разработка открытого классного часа «Семья и семейные ценности»
декабрь

8
Образцова
Татьяна
Ивановна
Использование информационно-коммуникационной технологии в работе классного руководителя
февраль

9
Хаснаш
Павел
Павлович
Формы физического воспитания обучающихся во внеурочное время
март

10
Никульцева
Галина
Васильевна
Формы организации воспитательной работы
май


Регламент работы классного руководителя
учебной группы

Общие положения

Одним из организаторов воспитательного процесса в техникуме является классный руководитель учебной группы, который осуществляет непосредственное руководство деятельностью первичного учебного коллектива и поэтому имеет возможность принимать участие в воспитании и профессиональном становлении и развитии личности будущего специалиста.
Классный руководитель в своей работе руководствуется Уставом техникума, законодательными актами об образовании, указаниями администрации техникума.
Классный руководитель выступает координатором между обучающимися и руководством техникума, способствуя доведению до сознания обучающихся задач, норм, ценностей и правил, принятых в техникуме.
Работа классного руководителя является составной частью педагогической деятельности и включается в план работы техникума в разделы «Учебно-методическая работа» и «Воспитательная и внеучебная работа» в соответствии с установленными нормами времени, а также приказом директора устанавливается оплата.

Цели деятельности классного руководителя

оказание помощи обучающимся в период их адаптации и обучения в техникуме;
содействие самореализации личности обучающегося, повышению интеллектуального и духовного потенциалов;
оказание помощи в организации учебного процесса.

Содействие классному руководителю в работе оказывают педагог-организатор корпуса 2, учебно-методические комиссии, профком, органы ученического самоуправления, административно-хозяйственный отдел.

Назначение, освобождение и отчётность классного руководителя

Классный руководитель назначается приказом директора по представлению заведующего корпусом 2 и согласованием с педагогом-организатором корпуса 2.
Классный руководитель работает с педагогом-организатором, руководителем методического объединения классных руководителей корпуса 2.
Классный руководитель периодически отчитывается о проделанной работе в группе на заседании методической комиссии, в конце учебного года перед руководством техникума по итогам классного руководства в учебном году.
Координацию работы классных руководителей осуществляет педагог-организатор корпуса 2.
Освобождение от обязанностей классного руководителя учебной группы производится приказом директора с указанием причин.

Содержание работы и обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя направлена на создание в группе атмосферы коллективизма и взаимопомощи, воспитание чувства патриотизма, добросовестного отношения к учёбе, привлечения обучающихся к научной и общественной работе.
Классный руководитель знакомит обучающихся с организацией образовательного процесса в техникуме, с Законом об образовании, Уставом техникума, Правилами внутреннего распорядка техникума, информирует обучающихся о новых нормативных документах, касающихся их.
Классный руководитель  проводит учебно-воспитательную работу в группе, создаёт более тесные контакты между администрацией, общественными организациями, учебным персоналом корпуса 2 и обучающимися группы. В своей деятельности классный руководитель опирается на актив группы, содействует развитию его инициативы. Классный руководитель следит за успеваемостью группы и дисциплиной обучающихся, своевременно организует необходимую помощь.
В проведении воспитательной работы с обучающимися направляет усилия на создание организованного сплоченного коллектива в группе, ведёт работу по формированию актива группы.
Оказывает помощь активу учебной группы в организационной работе, содействует привлечению обучающихся к научно-исследовательской, культурно-массовой, спортивной работе.
Способствует адаптации обучающихся к системе обучения, разъяснению прав и обязанностей, духовному и физическому совершенствованию, налаживанию доброжелательных отношений между преподавателями и обучающимися.
Классный руководитель строит свою работу на индивидуальном подходе к обучающимся, на знании интересов, наклонностей, быта, состояния здоровья, оказывает посильную помощь в решении жилищно-бытовых вопросов, регулярно во внеучебное время встречается с обучающимися, взаимодействует с  родителями.

Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:
посещать академические занятия группы;
выходить с инициативными предложениями к администрации техникума по совершенствованию образовательного процесса, решению внеучебных и жилищно-бытовых проблем обучающихся;
участвовать в обсуждении учебных, бытовых и других вопросов;
участвовать в мероприятиях группы, техникума.
Классный руководитель имеет право участвовать в решении  следующих вопросов:
представление обучающихся к установленным в техникуме формам поощрения и взыскания;
составление характеристик обучающихся группы;
отчисление, перевод обучающихся на другие специальности;
предоставление академических отпусков и перевод на повторное обучение;
перевод на индивидуальный график обучения.

Организация работы
Организационной формой работы классного руководителя является план работы техникума и циклограмма работы классного руководителя на данный учебный год.

СОГЛАСОВАНО
Педагог-организатор (корпус 2): ___________ Малёшина Т.А.

Ознакомлен(а): ____________ Образцова Т.И.
____________ Савостьянова С.А.
____________ Шемардина М.В.
____________ Никульцева Г.В.
____________ Панченко И.В.
____________ Малёшина Т.А.
____________ Иванова Е.В.
____________ Хаснаш П.П.
____________ Бырдина Т.Г.
____________ Перепёлкина Т.В.
29 августа 2014г.

Документация
Воспитательная работа основывается на следующих видах документации:
Нормативно – правовые документы:
- Конституция Российской Федерации от 25.12.1993г. (с изменениями от 30.12.2008г.);
- Закон РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" от 10.07.92 N 3266-I (ред. от 18.07.2011);
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ  (с изменениями от 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г.);
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» № 795 от 5 октября 2010 г.
- Концепция Федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011 – 2015годы;
- Устав техникума;
- Правила внутреннего распорядка техникума;
- Программа воспитательной работы 2011-2015гг.
Локальные акты:
Положение о методической комиссии классных руководителей;
Положение о Совете студенческого самоуправления;
Положение о Попечительском совете и т.д.
Документация по планированию:
План воспитательной работы на учебный год;
Календарно – тематический план работы на учебный год;
План работы по адаптации студентов нового набора;
План работы методической комиссии классных руководителей;
План воспитательной работы в группе классного руководителя;
План работы социального педагога;
План работы психолога;
План работы библиотеки.
Документация по организации студенческого самоуправления:
План работы студенческого самоуправления.
Документация по социальной защите студентов-сирот и студентов-инвалидов.
Документация по пропаганде здорового образа жизни.
Документация по работе профилактики правонарушений.
Методические разработки внеклассных мероприятий.
Журнал классного руководителя.
Портфолио обучающихся.
Работа с родителями.
Организация воспитательной работы в техникуме

В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности, формированию профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям, воспитанию эстетических вкусов, творческого потенциала и личности обучающегося.
Воспитательная работа в техникуме ведётся по следующим направлениям: духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, правовое, семейное воспитание и воспитание здорового образа жизни, трудовое и профессиональное воспитание.
Воспитательный п