Модели построения урока Педагогические инновации


учитель биологии Тихонова С.Ю МБОУ Базинской ООШ им. Н.В. Сутягина Педагогические инновации Общеизвестно, что нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад, а поэтому недопустимо в школе 21 века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие ученика и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания» М.Поташник Член Российской академии образования Педагогические инновации В Открытом университете Великобритании каждый год выпускают доклад об инновациях в педагогике ("Innovating Pedagogy 2014") . В 2014 британские эксперты выделили десять уже существующих нововведений, которые в ближайшие годы окажут самое значительное влияние на образование в мире. МАССОВОЕ ОТКРЫТОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Массовое открытое социальное обучение (англ. Massive Open Social Learning) – организация сетевого коллегиального обучения в процессе прохождения МООК (Массовых Открытых Онлайн Курсов). МООК курсы сегодня уже не являются абсолютной новинкой в мире, но именно в последнее десятилетие они получили серьезное распространение. По мнению президента Стэнфордского университета Дж. Хэннесси, эти курсы являются не просто прорывом, это «наш удачный выстрел» Перевернутый класс (англ. Flipped Classroom) – это новейший метод обучения, когда организация процесса обучения перевернута vice versa. Заключается он в том, что обучение сначала происходит в домашних условиях: теоретическая часть разбирается учеником самостоятельно, при прослушивании (возможно и в записи). Ученик прорабатывает материал, готовит его. Затем все ученики собираются в аудитории, чтобы решить коллегиально более сложные практические примеры, создать совместный проект и т.д. Учитель выступает в роли тьютора, к которому обращаются в случае необходимости. Учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. Учащиеся просматри-вают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе Учитель объясняет материал в классе. Учащиеся дома закреп-ляют новый материал, выполняя домашнее задание. Проблема: обучающиеся часто быва-ют невнимательны в классе, до-ма нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревож-ное состояние школьников на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п. «Перевернутый класс» Классический урок Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс" Ученикам, которые не смотрели фильм, будет неинтересно на урок Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход). Речь идет о медиализации «нелюбимой фронтальной работы». Во время презентации на компьютере можно более доступно преподнести материал Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника что, к сожалению, не всегда возможно Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу Не каждый ученик выполняет домашнее задание. Фильмы доступны для отсутствующих школьников Ученик не может непосредственно зада-вать вопрос учителю, если он у него возник Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в лю-бом месте или повторять нужный фрагмент в фильме. Недостатки Преимущества Bring your own devices — это модель, при которой для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки, планше-ты и всё что угодно. Но устройства эти не предоставлены госу-дарством или бизнесом. Речь идёт о самых разных телефонах и компьютерах, которые уже есть у самих учеников. Так почему же их не использовать? BYOD Нарушение акона об авторских правах Снижаются расходы на канцелярские товары Внешние факторы Использование цифровых носителей информации Дополнительной настройки необходимы Построение индивидуальных образовательных траекторий Дополнительные условия Оперативная работа с информацией и представление результатов работы Для учителя возникают сложности при планировании урока «Свобода выбора» Ученика сложнее удержать в рамках урока Решение учебных задач на уроках с помощью личных мобильных устройств Личное мобильное устройство на время одолжить сложно За мобильное устройство отвечает ученик Обеспечить зарядку в условиях школы проблематично Школе не нужно закупать технику Неравноправие при использовании личных мобильных устройств Мобильные устройства пользуются в учебно-воспитательном процессе ПРОТИВ BYOD ЗА BYOD МЕТАУЧЁБА Метаучеба (англ. Learning to Learn) – это процесс анализа организации обучения, способов дости-жения образовательных результатов и личност-ной динамики самим учеником. В отличие от образовательного дизайна, разрабатываемого учителями, метаучеба предполагает саморефлексию ученика (субъекта образования) по поводу его учебы, т.е. он эчится учѝться, рационально организовывать свой образовательный маршрут, ставить адекватные цели и успешно достигать их. ДИНАМИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Динамическое оценивание (англ. Dynamic Assessment) – способ оценивая, при кото-ром само оценивание осуществляется не за достижение краткосрочных результатов в рамках одного задания или урока, а в рамках целого курса. СОБЫТИЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Событийное образование (англ. Event-Based Learning) – такой подход в организации педагогического процесса, когда процесс обучения строится на событиях. Такими событиями выступать образовательные фестивали, интеллектуальные конкурсы, ярмарки технологий и достижений и т.д. ПОРОГОВЫЕ ЗНАНИЯ Концепция Threshold knowledge подразумевает, что преподавание должно основываться не на многочисленных примерах и заданиях, а на контринтуитивных концептах. БРИКОЛАЖ Бриколаж в образовании (англ. Bricolage) – подход, при котором в процессе организации учебы используются все подручные материалы, кроме специально созданных для этой цели учебников Тематическое образование Тематическое образование (англ. Thematic Education) – это принцип, при котором процесс обучения выстраивается не в рамках дисциплин или предметов, а в рамках темы Образовательный дизайн на основе анализа данных (англ. Learning Design Informed by Analytics) – представляет собой стратегию по разработке образовательной траектории курса, сфокусированной не на содержании, а на технологиях процесса, на пошаговой деятель-ности учеников в процессе обу-чения и способах достижения ими наилучших результатов Сторителлинг в обучении Сторителлинг в обучении (англ. Learning Through Storytelling) – способ построения процесса обучения в виде истории Образовательный контент Образовательный контент вместо учебника (англ. Educational Content Instead of Textbook) – учебник это линейный способ представления информации, тогда как контент подразумевает нелинейный способ взаимодействия с информацией. Тезисы Европейской коммисии СМАРТФОН В РУКЕ С РОЖДЕНИЯ ЕЩЁ НЕ ОЗНАЧАЕТ НАЛИЧИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СКЕПТИКИ МЕШАЮТ ОБНОВЛЕНИЮ И УЛУЧШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ЧАСТЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСУРСЫ Гребенюк И.И. , Голубцов Н.В. , Кожин В.А., Чехов К.О., Чехова С.Э., Фёдоров О.В. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИИ. Издательство "Академия Естествознания", 2012 год osobyirebenok.ruopeneducationeuropa.euwomo.com.uaedugalaxy.intel.rusandbox.openclass.ru naukovedenie.rujustcoolidea.ruzvzda.ruart.woodtools.nov.rumimege.ru