Психологические аспекты работы с детьми «группы риска»


Психологические аспекты работы с детьми «группы риска» Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1. психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;2. коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;3. комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;4. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. Взаимодействуя со всеми участниками образовательного процесса, психологическая служба гимназии играет большую роль в формировании личности ребенка и культуры его психического здоровья Субъекты системы психологического сопровождения Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах Это проблемы: в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы. Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий). Психологический аспект работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками воспитательного проекта. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей. Психолог - Социальный педагог - психологическое просвещение- психологическая профилактика- психологическая диагностика- психологическая коррекция- психологическое консультирование - индивидуальная работа со школьниками- организация воспитывающей среды- организация повседневного школьного быта учащихся- координация действий по помощи в развитии личности школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями Основные направления деятельности. Диагностика Личностный опросник Кетелла Проективные методики: «Рисунок семьи»«Дерево» Определение уровня тревожности Цветовой тест эмоциональных состояний (Люшер) Коррекционно-развивающая работа. Программы: .«Профилактика девиантного поведения» Занятия по профилактике эмоционального неблагополучия подростков. Путешествие в страну эмоций. Подросток и его психосоциальная компетентность. Просвещение классные часы: «Драки и их последствия» «Агрессия и агрессивность» «Осторожно – опасность» «Конфликт» Консультирование Классные руководители Родители Социальный педагог Администрация гимназии Психолого-педагогическая карта учащегося Ф.И.О._________________________________________________________________________школа, класс ____________пол ________________Классный руководитель ________________________________________________________________________ По результатам работы: характеристика Рекомендации:Родителям, классным руководителям,социальным педагогам, учителям-предметникам. Упражнения: «Комлимент»«Спустить пар»«Редикулус»