Гимнастика в школе. Упражнения на брусьях и перекладине.


Гимнастика в школе. Обучение упражнениям на брусьях и перекладине.
Упражнения на брусьях делятся на маховые, силовые и статические.
К маховым упражнениям относятся стойки махом, перемахи, круги, спады, подъемы и другие. К силовым упражнениям следует отнести стойку на плечах, стойку на руках силой (согнувшись, прогнувшись, с прямыми и согнутыми руками). Статические упражнения направлены на удержание поз и сохранение равновесия (упоры, стойки).
Кувырок вперед.
1.В упоре стоя ноги врозь, согнуть руки до касания головой мата, вернуться в исходное положение.
2.Из упора стоя ноги врозь, кувырок вперед в сед, ноги врозь (ноги не сгибать), выполнять с помощью преподавателя.3.То же самостоятельно.
4.Из седа ноги врозь на гимнастической скамейке (положить на скамейку мат), перехват вперед, опираясь на руки упор стоя согнувшись, ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь.
5.Из седа ноги врозь на брусьях наклон вперед, опереться плечами о жерди, локти в стороны, контролировать постановку плеч.
6.Из седа ноги врозь на брусьях (впереди положен мат) с опорой плечами о жерди, кувырок вперед в сед ноги врозь. Ноги прямые, перехват руками выполнять быстро.
7.Кувырок с поддержкой под спину.
8.Кувырок вперед самостоятельно.
Стойка на плечах.
1.Из виса стоя согнувшись на гимнастической стенке махом одной ногой выполнить вис прогнувшись с прямыми ногами, выполнение 5-6 раз.
2.Из виса согнувшись на брусьях вис прогнувшись медленно и быстро, выполнить 7-8 раз.
3.Стойка на голове и руках.
4.Из седа ноги врозь медленно выполнить кувырок вперед в сед ноги врозь.
5.То же, но задержаться во время опоры плечами о жерди, локти в стороны.
6.Из упора стоя согнувшись стойки на плечах, с помощью преподавателя.
7.Из седа ноги врозь стойка на плечах, с помощью преподавателя.
8.Стойка на плечах самостоятельно.
Подъем махом вперед.
На махе вперед провиснуть и незначительно согнуться в тазобедренных суставах. При прохождении ногами линии жердей энергично разогнуться, отталкиваясь плечами от жердей, и, подавая плечи вперед, выйти в упор.
Последовательность обучения:
1.Из упора лежа сзади с опорой ногами на жерди (ноги врозь), энергично сгибаясь и одновременно нажимая руками, выйти в упор (4-5 раз).
2.Из размахиваний небольшой амплитуды (жерди под наклоном) подъем махом вперед в сед ноги врозь, выполнять с помощью преподавателя.3.То же самостоятельно.
4.На параллельных брусьях подъем в сед ноги врозь с помощью преподавателя. 5.То же самостоятельно.
6.Из размахиваний выполнить подъем махом вперед.
Переворот в упор на перекладине.
Выполняется энергичным махом одной и толчком другой ноги, сгибая, и силой рук подтягивая тело к перекладине, послать ноги вверх за перекладину и лечь на нее животом. В момент выхода в упор, выпрямляя руки, прогнуться, перевести руки в упор, поднять голову.
Последовательность обучения:
1.Подтягивание в висе на согнутых руках (до угла 90 градусов в локтевом суставе).
2.Из упора согнуться вперед, сгибая руки, и лечь животом на перекладину, а затем быстро разогнуться и, выпрямляя руки, снова перейти в упор. Задача: научиться быстро, без задержки переходить в упор.
3.Из упора медленно опуститься вперед в вис лежа (при опускании ноги не должны падать).
4.В висе стоя на согнутых руках быстро поднять ноги вперед – вверх.
5.В сойке на лопатках уметь принимать положение тела, согнувшись на угол 160-170 градусов.
6.Из виса стоя хватом за нижнюю жердь толчком одной и махом другой вис прогнувшись, опираясь ногами в верхнюю жердь.
7. То же, на низкой перекладине, касаясь животом опоры и удерживая тело в положении, согнувшись под углом 160-170 градусов, с помощью преподавателя.
8.Из виса прогнувшись на нижней жерди, опираясь ногами в верхнюю жердь, махом одной ноги подъем переворотом в упор на нижней жерди.
9.То же, но отталкиваясь двумя ногами от верхней жерди.
10.Подъем переворотом. Подъем считаемся освоенным, если он выполняется быстро, без задержек и с прямыми ногами.
Литература:
1. В.Д.Палыга. Гимнастика. Учебное пособие. М., «Просвещение»,1982.
2.Г.П.Богданов.Уроки физической культуры в 4-6,7-8,9-10кл. «Просвещение»,1981.
3.В.И.Филиппович.Теория и методика гимнастики. «Просвещение»,1971.
4.Н.А.Фомин,В.П.Филин. Возрастные основы физического воспитания.
5.А.П.Колтановский, А.Т.Брыкин. Общеразвивающие специальные упражнения.
6.Б.А.Ашмарин.Теория и методика физического воспитания. «Просвещение»,1979.
7.Методические рекомендации для учителей. Развитие двигательных качеств на уроках гимнастики. В.Б.Суровицкий, В.Ф.Москалев, А.В.Иванчин, В.С.Куракин, 1986г.