Урок математики 1 класс Таблица сложения



«Таблица сложения»
Предмет: математика, 1класс
Учитель МОБУ СОШ №12 Набиева Л.А.
Учебные цели:
Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10.
Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Закрепить умение решать простые задачи .
Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
Развивающие:
Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.
Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, больше, меньше, чётное, нечётное, однозначное, двузначное; называть компоненты при сложении и вычитании.
Воспитательные:
Воспитание интереса к математике.
Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.
Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.
Воспитание умения самостоятельно работать, красиво писать.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки, задания для групп (рис.автобуса), рисунок улицы с пешеходами.
Актуализация знаний (СЛАЙД 1)
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
-Какой сейчас у нас урок?
-Какие качества ученика необходимы для успешного проведения урока?
Создание проблемной ситуации.
1).На доске рисунок улицы с изображением домов и машин. (СЛАЙД 2)
- Ребята, что изображено на рисунке? ( Дома, машины, дети - улица)
-Какие вопросы можно составить по рисунку?
-По каким признакам можно разделить автомобили? (по цвету, размеру)
-Составьте 4-ку примеров.
-По какому признаку составили 4-ку примеров?
- Представьте ,что сейчас мы будем переходить дорогу. Что мы должны соблюдать при этом? (Правила дорожного движения)
2).-А теперь послушайте задачи: (СЛАЙД 3,4)
На стоянке стояло 7 машин, 2 машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?
-Выберите верное выражение и объясните свой выбор
7 - 2 7 + 2
На одной улице 4 светофора, на другой на 2 светофора больше. Сколько светофоров на другой улице?
4 - 2 4 + 2
Определение темы и цели урока.
-Откройте учебник на стр. 20. Внимательно посмотрите на страницу и скажите как будет звучать тема урока?( «Таблица сложения»)
-Рассмотрите задания на странице, и составьте план урока. (СЛАЙД 5)
План:
-Состав чисел
-Решение примеров
4.Работа по учебнику. Решение примеров (стр. 20 №1) СЛАЙД 6

5. Физминутка ( СЛАЙД 7)
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Сколько раз ногою топнем (8- 6)
Сколько раз руками хлопнем (4 – 1)
Мы присядем столько раз (2+1)
Мы наклонимся сейчас (1+1)
Мы подпрыгнем ровно столько (3-2)
Ай да счет! Игра и только.
6.Закрепление изученного материала.
1)Работа в группах (уч-ся заполняют таблицы: 1-ряд состав 7, 2-ряд -8,3 ряд -9)
После выполнения работы проверяются коллективно ,оценивают сами ученики.
2). Работа с сигнальными карточками.
-Какое число следует за числом 7?
-Какое число стоит перед числом 9?
-Назовите числа больше 4, но меньше 7.
-Назовите числа больше 2, но меньше 5.
-Сколько дней в недели?
7.Итог урока. Рефлексия.
- Назовите ключевые слова урока.
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
-Как бы вы оценили свою работу?