Совершенствование технике подъемов: «полуелочкой» «елочкой» и «лесенкой», спуски с горы.



Батыс JазаKстан «АТиСО»академиялыK колледжі


Конспект урока по физической культуре.
Тема: Совершенствование технике подъемов: «полуелочкой» «елочкой» и «лесенкой», спуски с горы.
Образовательные задачи:
Создать представление и обеспечить основами знаний о технике подъемов в гору и спуска с горы.
Оздоровительные задачи:
Формирование правильной осанки.
Укрепление и повышение физической подготовленности учащихся.
 Развитие основных физических качеств.
Совершенствование попеременного двухшажного хода, техники спусков и подъемов.
Воспитательные задачи:
Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.
Воспитание самостоятельности.
Воспитание чувства коллективизма.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию координации.
Место проведения: Стадион.
Инвентарь и оборудование: Лыжи, флажки.







Часть урока
Частные задачи
Средства
Дозировка
Методические приемы организации обучения и воспитание.

I.
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
20 мин










































































II.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я

50 мин



























































































III.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
10 мин
1.Организовать учащихся к проведению урока.

2. Создать целевую установку на урок.








3.Организовать учащихся на проведение разминки

4. Подготовить организм к основной части урока:
- выработать правильную осанку;
- способствовать укреплению голеностопного сустава;
- способствовать укреплению мышц ног.


















5. Организовать группу к проведению ОРУ:








- способствовать укреплению мышц плечевого пояса;

- способствовать укреплению локтевого сустава;




- способствовать укреплению кистей рук;

- способствовать укреплению мышц спины;






- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;

- способствовать укреплению мышц ног.












1.Создать зрительное представление о технике подъемов лесенкой.











2.Обеспечить основами знаний о технике подъемов полуелочкой.








3. Обеспечить основами знаний о технике подъемов елочкой.

















4. Обеспечить основами знаний о технике спуска с горы.
























5. Обеспечить основами знаний о технике спуска с горы.













6. Обеспечить основами знаний о технике спуска с горы.
















7. Обеспечить основами знаний о технике спуска с горы.










1.Организовать учащихся к подведению итогов.

2.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з.

3.Подвести итоги урока.
а) Построение в одну шеренгу;
б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

а) Сообщить задачи урока:
- ознакомимся с техникой выполнения надевания лыж;
- закрепим технику надевания лыж ;
- разовьем физические качества быстроту и координацию

а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по кругу шагом марш!»

а)Ходьба по кругу:
- на носках, руки вверх;
- ходьба без задания;
- перекаты с пятки на носок;
- ходьба баз задания;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба без задания.


б) Бег по кругу с заданием и без задания:
- бег без задания в медленном темпе;
- бег приставным шагом правым боком;
- бег без задания;
- бег приставным шагом левым боком;
- бег без задания;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег без задания;
- бег с захлестыванием голени;
- бег без задания;
- бег с выносом прямых ног;
- бег без задания в медленном темпе.

Бег, переходящий на ходьбу.

а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.
б) Выполнить команду: «Направляющий, на месте! Группа, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!»

а) И. п.- руки к плечам;
1.2.3.4- вращение вперед;
1.2.3.4- вращение назад.

б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад.

в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение кистей вперед;
1.2.3.4- вращение кистей назад.

г) И.п.- о.с.
1- левую ногу на носок, руки на пояс;
2- наклон влево, руку вверх;
3.4- вернуться в и.п.
д) И.п.- о.с.
1.шаг левой, руки в стороны;
2- наклон к левой ноге правой рукой;
3.4- вернуться в и.п.

е) И.п.- о.с.
1- присесть, руки вперед;
2- и.п.
3- присесть, руки вперед;
4- и.п.
ж) И.п.- о.с.
1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед;
2- мах левой ногой к правой руке;
3.4- и.п.

з) И.п.- упор присев;
1- прыжком в упор лежа;
2- и.п.
3- прыжком в упор лежа;
4- и.п.
и) И.п.- о.с., руки на поясе;
1.2.3.4- прыжки на двух ногах;
Поворот на 180 градусов

Восстановить дыхание.
На учебной лыжне по пересеченной местности в колонну по одному.

а) Краткий рассказ учителя.

1.   «Лесенкой» - подъем на довольно крутые скло- ны. Можно подниматься любым боком приставны- ми шагами.
Поднять левую (правую) ногу с лыжей досередины голени, параллельно перенести лыжу на полшага влево (вправо), поставить ногу и перенести на нее тяжесть тела. Приставить правую (левую) ногу. Тяжесть тела распределить на обе стопы. Корпус чуть наклонить вперед, палки в упоре возле стопы.
2. «Полуелочкой» - подъем удобен для восхожде- ния на горку наискось.
Этот прием выполнить ступающим шагом: лыжу, находящуюся по склону выше, переставить в линии движения, а другую, нижнюю, с разворотом носка поперек склона, - под некоторым углом к верхней лыже; лыжи, особенно нижняя, опираются на ребро.
3. «Елочкой» - этот подъем можно использовать, если нога надежно удерживается креплением лыжи. Подъем «елочкой» выполняется с широким разве- дением носков лыж в стороны. Пятки лыж при шаге перенести одна через другую, а лыжи поставить на снег внутренними ребрами: задний конец перене- сенной вперед лыжи опустить на склон против бо- тинка стоящей на снегу ноги. Палки в упор сзади ноги.
Все способы подъема на горку показать, поточно опробовать
4. Спуск в высокой стойке на лыжне с неболь- шим уклоном.
И. п.: высокая стойка, лыжи расставлены на 10-15 см. Одна нога выдвинута на полступни вперед, тяжесть тела распределена равномерно на обе лыжи, руки опущены вниз, палки обращены кольцами назад.
Сделать несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный спуск.
Во время спуска не допускать наклона туловища; неровности спуска амортизировать, слегка сгибая ноги в коленных суставах.
Следить за равномерным распределением тяжести тела на обе лыжи.
Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении на обеих лыжах в облегченных условиях (пологий склон), при вьщвижении стопы вперед и пружинистых движениях в коленных суставах, готовит к преодолению неровностей на спуске.
5. Спуск в основной стойке.
И. п.: о. с. - для спусков. Стоя на месте: лыжи расставлены на 10-15 см, ноги слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, руки опущены, согнуты в локтях и вынесены вперед, палки кольцами назад.
Для улучшения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на 10-20 см. Во время спуска 2-3 раза надо менять выдвигаемую ногу.
Упражнение позволяет сохранять равновесие в позе готовности к преодолению заметных неровностей рельефа спуска.
6. Спуск в низкой стойке.
И. п.: низкая стойка для спусков на месте, лыжи расставлены на расстоянии 10-15 см. Одну ногу выдвинуть на полступни вперед. Ноги максимально согнуты коленных суставах, туловище подано вперед, руки вытянуты вперед как можно дальше, голова опущена вперед-вниз, чуть приподнята, взгляд вперед.
Проверить и. п., выпрямиться, сделать 2-3 шага и перейти в спуск в низкой стойке. В положении низкой стойки мышцы расслабить. Тяжесть тела равномерна на обеих лыжах. Упражнение формирует навыки спуска со склонов в малоудобной позе, развивает равновесие.
7. Спуск в стойке для отдыха.
И. п.: стойка отдыха при спуске на месте. Наклонить туловище вперед, опереться руками на колени, палки кольцами назад. Опираться уверенно предплечьями на бедра, мышцы расслабив; не занимать палки руками и туловищем. Добиваться полной расслабленности. Упражнение учит умению отдыхать в удобной позе на спуске



а) Выполнить команду:
« Группа, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

а) Написать реферат на тему Подъемы в гору, спуск с горы.





а) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

2 мин






10 мин

















8мин










































































6.30мин














7.30мин










7.30мин




















7.30мин


























7.30мин















7.30мин


















6мин



















10мин
Соблюдать интервал;
обратить внимание на внешний вид учащихся











Следить за дистанцией



Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед.




Во время бега следить за правильностью постановки ноги.
Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед.
Следить за высотой подъема бедра.
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.
Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.






Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.





Следить за амплитудой движений.


Следить за амплитудой движений.





Следить за амплитудой движений.



Спина прямая, наклон четко в сторону.


Ноги не сгибать.




Спина прямая, взгляд вперед.



Спина прямая, не приседать, нога прямая.



Следить за правильностью выполнения упражнения.







Следить за тем, чтобы каждый ученик внимательно слушал.
















Плечи не запрокидывать назад.










Обратить внимание на детей, которые работают левой рукой, выполнять упражнение в медленном темпе.











Следить за техникой безопасности.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Следить за постановкой ног, за положением рук.

Следить за четкостью выполнения команд.




Если допущена ошибка, вернуться и исправить.




















Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала.


Четкое объяснение задания.





Следить за четкостью выполнения команд.

Убедиться, что каждый ученик понял задание.











Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала.