Аналитическая справка по проверке поурочных планов

Справка
по итогам проверки поурочных планов

Дата проверки: 07-10 февраля 2017 года
Цель проверки: определить уровень владения учителями методикой разработки поурочных планов, наличие поурочных планов за 07,08,10 февраля 2014 года
Вид контроля: документальный
Согласно плану внутришкольного контроля с 07.02 по 10.02. 2017 года проводилась проверка поурочных планов у учителей, преподающих в 1-4 классах.
В ходе проверки были изучены следующие вопросы:
- наличие поурочных планов у учителя начальных классов;
- структура поурочного плана;
- соответствие плана записям в классном журнале и календарно-тематическому планированию.

Выводы по проверке поурочных планов:
В ходе проверки поурочных планов было установлено, что учителя в целом владеют методикой разработки поурочных планов. Поурочные планы в целом соответствуют типу запланированного урока. Учителя предоставили планы на все уроки согласно расписанию. Разработка планов ведется на основе календарно-тематического планирования. Учителя планируют работу, связанную с актуализацией знаний учащихся, владеют вопросами целеполагания, соблюдаются структурные элементы урока. Учителя используют рукописный( Казакова О.П.) или печатный варианты написания поурочных планов( Жук З.Ш., Настич Е.П.,Сейтхалилова Д.Ш.). Во всех проверенных поурочных планах указана тема урока, дата проведения урока, цели урока, основное содержание урока. Прослеживается соответствие поурочных планов записям
· в классных журналах и календарно-тематическому планированию.
В поурочных планах прослеживаются различные формы и методы организации продуктивной деятельности учащихся, запланирована работа по повторению изученного материала, используются ИКТ .
Однако в ходе проверки выявлены замечания:
Сканированные планы уроков, которые не адаптированы к конкретном классу (учитель Сейтхалилова Д.Ш. музыка 2 класс );
Расхождения в тематике уроков в календарно-тематическом планировании и в поурочном плане ( учитель Настич Е.П. технология 1 класс);
Не запланирована индивидуальная работа со способными и слабоуспевающими учащимися;
Ученики 2 класса( учитель Сейтхалилова Д.Ш.) на выходные получили домашнее задание по математике (примеры №24 стр .26) , по литературному чтению ( прочитать и пересказать текст) на понедельник .
Рекомендации:
При подготовке к урокам четко прописывать триединые цели.
Устранить замечания по проверке поурочных планов; в дальнейшей работе стараться не допускать подобных недочетов.
Учителям расширить диапазон повторяемого учебного материала в целях успешной подготовки к комплексным годовым работам.
Планировать и проводить индивидуальную работу со способными и слабоуспевающими учащимися.
Продумывать разноуровневые домашние задания , не допускать перегрузки учащихся.
Руководитель МО учителей начальных классов О.П.Казакова











15