Классный час на тему Урок добра


Классный час
тема: Урок добра
Цели:
- формировать у учащихся понимания понятий  «добра», «зла»; «милосердия»
- развивать умение учащихся выражать свою позицию, отношение к поступкам героев.
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
Социальные (жизненные) Личностные
формирование нравственных качеств, правильного представления о толерантном поведении; воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил; развитие стремления быть терпимым в обществе людей.
готовность выражать свою позицию;
Тип урока: получение новых знаний.
Методы: наглядный, практический.
Средства: картинки по теме, ватман, ножницы, клей, видеозапись (мультфильм Крошка Енот)Ход классного часа:
Структурный этап Деятельность педагога Деятельность учащихся
Мотивация к познавательной деятельности Добрый день ребята. Приятно видеть вас все сегодня на классно часе.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Ученик слушают стихотворение.
Актуализация необходимых знаний
Физ минутка. Сказочное путешествие
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).
- А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.
Страница 1: «Милая улыбка»Если только рассмеяться, То настанут чудеса –От улыбок прояснятсяИ глаза и небеса.Как вы думаете, ребята, почему улыбка имеет такую силу? (ответы детей)Давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота.(просмотр отрывка из мультфильма)Обсуждение:Помогли ли Крошке Еноту палка, камень и страшная гримаса победить того, кто сидел в пруду? (ответы детей) А как он сумел с ним справиться? (ответы детей)Молодцы, ребята, именно улыбка смогла совершить чудо, ведь в ответ на улыбку Крошки Енота, тот, кто сидит в пруду, улыбнулся в ответ и перестал пугать малыша. Улыбка - самое главное наше украшение. Улыбка – это не просто знак того, что у тебя хорошее настроение. Это значит, что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек. Если разговор начат с улыбки, он не причинит человеку вреда, не перерастёт в ссору.
2. Станция « Сказка Гуси-лебеди».
Ребята, мы с вами очутились в мире сказок. Вспомните, что за сказка.
(Учитель показывает иллюстрации и дети узнают сказку “Гуси-лебеди”.)
– Что происходит в сказке ? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу).Какова главная мысль сказки? Как нужно относиться к людям?
3.Станция «Сказка Белка и волк».
– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк“, в которой автор правильно и точно рассказал о добре и зле. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы?
Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там наверху, все играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.
– Чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку?
Как бы вы поступили в этой ситуации если бы были на месте волка? Считают, решают устно, показывают, называют.
Ученики отвечают на все поставленные вопросы учителя на каждой станции.Организация познавательной деятельности 4. Станция «Я-жудожник»
Украшение планеты Добра
Ребята, вам предлагаю интересное задание: из цветной бумаги вырезать один предмет (из предложенных), которое напоминает вам о добре . Каждый из вас приклеит предмет (картинку) на ватман и мы посмотрим, что же у нас получится. Ребята, прикрепите ватман на доску. Получилось ярко, красиво, весело: солнце, цветы, бабочки, птички, …, люди! — Поднимите руки, кому из вас понравилось делать добро? Ученики изготавливают планету Добра.
Подведение итогов Ребята, понравился вам классный час? О чем мы говорили сегодня? Какая главная мысль классного часа? Ученики отвечают на вопросы.