Презентация Профессиональное развитие педагогов на основе введения профстандарта Педагог


Профессиональное развитие педагогов на основе требований стандарта «Педагог»Саблина Екатерина Сергеевна, заведующий РМК комитета по образованиюСеминар -совещание руководителей 23 декабря 2015 г.Комитет по образованию Администрации Усть – Пристанского района Нормативный документПриказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38993) Внедрение стандарта профессиональнойдеятельности педагога(для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)с 1 января 2017 г. http://www.akipkro.ru/professionalnye-standarty.html Профессиональный стандарт инструмент повышения качества образования Цель применения ПС - Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. - Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда - Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.- Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. Область применения ПС а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Уровневая аттестация, основанная на ПС Внесение изменений в существующий порядок аттестации с 01.01.2017 г.Дифференциация уровней профессионального развития педагогов на основе требований профессионального стандарта Характеристика уровня профессионального развития в соответствии с требованиями стандарта «Педагог»Педагог-наставник имеет первую(или высшую) квалификационную категорию, успешный опыт участия в проведении стажировок и успешное осуществление наставнической деятельностиПедагог - методист имеет первую(или высшую) квалификационную категорию, обобщение собственного опыта, получившего признание в ходе общественно-профессиональной экспертизы, в процессе стажировок, опубликованный на муниципальном, окружном и региональном уровне. Характеристика уровня профессионального развития в соответствии с требованиями стандарта «Педагог»Педагог-мастер аттестован на высшую квалификационную категорию, имеет опыт руководства инновационным проектом, опубликованные методические статьи в периодических изданиях, сборниках научно-практических конференций. Участвуют в проведении стажировок на уровне образовательного округа, края. Характеристика уровня профессионального развития в соответствии с требованиями стандарта «Педагог»Педагог-исследователь аттестован на высшую квалификационную категорию, имеет опыт руководства инновационным проектом, проведения обучающих мероприятий, стажировок для учителей края, РФ. Реализует исследовательскую позицию в рамках профессиональной педагогической деятельности и публикует методические статьи по её результатам в периодических изданиях, сборниках научно-практических конференций на уровне РФ, ведёт персональный методический блог. Связь уровней профессионального развития педагога с результатами их аттестации Модель экзамена на определение квалификационного уровня педагога Экзамен педагога – форма оценки и установления дифференцированных уровней квалификацииРезультаты профессионального экзамена:оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»Выдача сертификата Требования, предъявляемые к квалификации педагогов Ст. 46 № 273 ФЗ «Об образовании» Право на занятие педагогической деятельности1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональные или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах Требования, предъявляемые к квалификации педагога П. 9 приказа от 26 Августа 2010 г. N 761 Н Единого квалификационного справочника 9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. В связи с введением ПС теряет свою силу. Повышение квалификации педагогов Статья 48. п.1. № 273 ФЗ «Об образовании» Обязанности и ответственность педагогических работников …7) систематически повышать свой профессиональный уровеньПо ПС не реже 1 раза в течении трёх лет Подготовка к введению профессионального стандарта «Педагог»Систематическое повышение квалификации педагога (ПЛАН на 2016 г.);Самообразование;Соответствие образования педагога (профессиональная переподготовка) (ПЛАН на 2016 г.);Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;Распространение педагогического опыта Повышение качества образования Аттестация педагогических работников на 01.01.2016 г. ОУКачество знанийОУКол-во педагоговВысшаяПерваяне имеют к.к.40 5Усть – Пристанская СОШ60282013 (7-молодые специалисты)28 8Коробейниковская СОШ2912115 (1 – молодой специалист)35 7Красноярская СОШ232192 424Вяткинская СОШ»20711249 2Нижнегусихинская СОШ161321443Елбанская СОШ1586138,7 6Брусенцевская СОШ15933 (2 –молодых специалиста)42 4Клепиковская СОШ12363 (1 – молодой специалист)50 1Нижнеозернинская СОШ11533 (1 – молодой специалист)41 ВСЕГО:20187 - 43,3%81 – 40,3%33 – 16,4%168 - 83,5% Аттестация педагогических работников на 01.01.2016 г. ДОУОУКол-во педагоговВысшаяПерваяне имеют к.к.Д/с «Незабудка»12435Д/с «Алёнушка»7124Д/с «Гнёздышко»3012Д/с «Тополёк»2020Д/с «Земляничка»3012Д/с «Родничок»2011Д/с «Малыш»0000Д/с «Солнышко»1010 ВСЕГО:305111416 - 53,3 % В результате анализа выявленных нарушений контрольно-надзорные органы Алтайского края рекомендуют для педагогов, которые:Уровень образования педагогаТребования к дополнительному профессиональному образованиюимеют высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предметуповышение квалификации по преподаваемому предмету в плановом порядке (систематическое, не реже 1 р. в три года)имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (ведет часы не по специальности, в т.ч. ведет несколько предметов).повышение квалификации по преподаваемому предмету (предметам) В результате анализа выявленных нарушений контрольно-надзорные органы Алтайского края рекомендуют для педагогов, которые:Уровень образования педагогаТребования к дополнительному профессиональному образованиюимеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, не соответствующей преподаваемому предметупрофессиональная переподготовка по направлению «Образование и педагогика»имеют общее среднее образованиеполучение среднего или высшего педагогического образования Конкурсы профессионального мастерства педагога* Региональный конкурс ИКТО – 2015* «Учитель года Алтая – 2016»* Конкурс на соискание премии губернатора Алтайского края им. С.П. Титова (до 15 января кандидатуры в комитет)* Конкурс на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками в 2016 г. (до 18 января кандидатуры в комитет) * Воспитатель года Алтая – 2016» (до 30 января 2016 г. в комитет) ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С целью обеспечения эффективности взаимодействия ОУ, внедрения успешного опыта, проведения мониторинга его использования разработаны методические рекомендации по вопросам размещения и использования материалов региональных инновационных площадок и организаций, опыт которых включён в Банк лучших практик Сайт Главного управления→закладка вверху страницы «Образовательная сеть»→ «Инновационная деятельность» Комитет по образованию Администрации Усть – Пристанского районаСпасибо за внимание!Материалы совещания можно найти на сайте комитета по образованию в разделе совещания с руководителями ОУДекабрь, 2015 г.