Технологическая карта по географии на тему Земля в Солнечной системе (5 класс)

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Земля в Солнечной системе»
Этап
Действия учителя
Действия ученика
УУД

Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Приветствие учителя. Настрой на работу.
Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.
Предлагает учащимся отгадать загадку (о Земле), посмотреть на фото Земли из космоса (слайды), послушать стихотворение и ответить на вопросы.
Настрой на урок. Отгадывают загадку, формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи, записывают тему урока в тетрадь.
Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока.

Изучение нового материала
Предлагает выполнить задание на распечатанных листках для каждого ученика. Приводит к постановке проблемного вопроса.
Выполняя задание выстраивают логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.
Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопросы:
Каков состав Солнечной системы?
Кто первым на практике доказал, что Земля имеет форму шара?
Кто сделал первый снимок Земли из космоса?
Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста важную информацию. Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли. Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке.

Применение изученного. Рефлексия.
Предлагает учащимся объединиться в группы для выполнения практической работы. Проводит инструктаж работы в группе.
Выполняют практическую работу на с. 57 учебника «Мои географические исследования»». Представляют полученные результаты.
Предметные результаты: учащиеся получат доказательства влияния Луны на Землю. Познавательные результаты: научатся сравнивать объекты (модели) и устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии. Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.

Итог. Самооценка.
Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з (разноуровневые):
1. Прочитать параграф 21 и ответить на вопросы;
2. Подобрать материал о вероятности жизни на других планетах.
3. Выполнить задание в тетради- тренажере №1-3, страница 12.
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник по уровням сложности.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.












15