Презентация по географии Земля в солнечной системе (5 класс)


Земля в солнечной системе Коваленко Н.А., учитель географии МБОУ СОШ № 191 Цель Узнать почему именно на планете Земля появилась жизнь Задачи Узнать адрес Земли в Космосе.Выяснить географические следствия формы и размеров Земли.Узнать о влиянии Луны на Землю.Определить уникальность нашей планеты. Космический адрес Земли Кому _____________________От кого Галактика ___________________ _________________ система _____ планета от Солнца - _________ Работа с текстом учебника, стр. 56 Найдите в тексте основное понятие Географические следствия Работа с текстом стр. 56-57 Установите причинно-следственные связи причина следствие Масса Земли Сила земного притяжения Форма Земли Сила земного притяжения Удерживает на поверхности планеты воду, атмосферу Разное количество солнечного света и тепла Система Земля - Луна Стр. 57 Выразите основную мысль текста одной фразой Система Земля - Луна Более 4 миллиардов лет назад продолжительность земных суток была около 6 часов.  Океанические приливы год за годом тормозят вращение Земли. Каждые сто лет день удлиняется на полминуты. Сутки со временем растянутся до 1128 часов. Фазы Луны Ребята, берегите зрение! Земля – планета жизни Стр. 57Назовите необходимые условия для существования и развития живых организмов Шарообразность Земли Магнитное поле Земли Атмосфера Луна Вода в трёх состояниях 1. Определите, как называется космический объект, изображенный на снимке Укажите его особенности 2. Земля в Солнечной системе располагается между: Марсом и СатурномВенерой и МарсомМеркурием и ВенеройМарсом и Юпитером 3. Почему космонавты, побывавшие на Луне были в скафандрах 1. На Луне нет кислорода2. На Луне сильный ветер3. На Луне нет атмосферы4. На Луне много выпадает осадков 4. На фотографиях изображены поверхности Земли и Луны Укажите их видимые различияОбъясните, чем вызваны эти различия Поверхность Луны Поверхность Земли 5. Почему на Марсе нет жизни? 1) нет атмосферы 2) нет силы притяжения 3) нет жидкой воды 6. Выберите неверное утверждение 1. Земля имеет магнитное поле , атмосферу, воду в трёх состояниях2. Земля третья планета от Солнца3. На поверхности Земли кратеров больше, чем на поверхности Луны4. Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца Взаимопроверка Солнце. Свет, тепло.23Земля – вода в трех состояниях, атмосфера. Размеры Луна – кратеры, нет атмосферы. Размеры5. 36. 3 Критерии «5» – 0 ошибок «4» – 1 ошибка «3» - 3-4 ошибки Домашнее задание & 21 читать. Подготовить сообщение (рисунок) на тему «Как будет выглядеть человек в условиях длительного пребывания в невесомости» Справка Радиоволна, пущенная с Земли добежит до Марса за четыре минуты. Общее время полета от Земли до Марса варьируется от 150 до 300 дней, в зависимости от скорости запуска, положения планет, маршрута и количества топлива на борту.Самые близкие к нам звезды — Проксима Центавра и Альфа Центавра. Расстояние от них до Земли в 270 000 раз больше, чем расстояние от Солнца до Земли.Их свету нужно 4,5 года, чтобы достичь Земли. Прочитайте текст. Запишите 2 косвенных признака шарообразности Земли …. Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи ещё освещали самые вершины гор. На небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледно-бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далёкого корабля, через какое-то время они стали больше, и мы поняли, что корабль движется к берегу… Прочитайте текст. Запишите 2 косвенных признака шарообразности Земли …. Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи ещё освещали самые вершины гор. На небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледно-бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далёкого корабля, через какое-то время они стали больше, и мы поняли, что корабль движется к берегу… Цель: Узнать почему именно на планете Земля появилась жизнь Третья планета от СолнцаРазмеры Земли - земное притяжениеШарообразная форма Земли - различный климат на планете Спутник Луна своим притяжением, создаёт сутки на Земле 24 часаЗемля имеет магнитное поле , атмосферу, воду в трёх состояниях Эмоциональное состояние Рефлексия деятельности на уроке«Лестница успеха» Знаю….. Понимаю….. Умею….. сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…урок дал мне для жизни…мне захотелось… Прием рефлексии «Незаконченное предложение» Урок Я на уроке Итог1. интересно 1. работал 1. понял материал2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял Прием рефлексии «Оцени себя на уроке» Источники: фон http://images03.olx.ru/ui/4/06/33/66250333_5----.jpgкосмонавт http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-03/1269193001_kosm.jpg парашют http://s44.radikal.ru/i106/0903/7f/88d9c5cf986b.png ракета http://i.allday.ru/uploads/posts/1216905170_capture6_copy.jpg музыка Сергей Сиротин «Magi» http://www.relax-music.ru/music/sergey_sirotin-magic.mp3