ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА На 2016 — 2017 учебный год


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тресвятская средняя общеобразовательная школа имени В. М. Пескова»
Новоусманского муниципального района Воронежской области.
396330 Воля, ул. Садовая 61А.
Тлф. Факс 8(47341)3-51-96. E-mail - tresvyatskaya@yandex.ru«Согласовано»
С зам. Директора по ВР
«____»___________ 2016 г.
_________________ Жданова Л.Б.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Тресвятская СОШ
имени В.М. Пескова»
«____»___________ 2016 г.
_________________ Безгина Т.Н.
ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
На 2016 - 2017 учебный год
Составлен: Павлова В.В План работы социального педагога на 2016/2017 учебный год.
План работы социального педагога составлен с использованием нормативно - правовой базы:
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Конституции Российской Федерации
Семейный Кодекс РФ
Закон РФ «Об образовании»;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» от 24.07.1998г. №124 Ф-З (изменения и дополнения от 20.07.2000г.);
Федеральный Закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Федеральный закон «О физической культуре и спорте РФ от 29 апреля 1999 №80
Письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003г. № 28-51-513/16.
Письмо Министерства образования РФ, Департамента общего и дошкольного образования от 21.04.2004г. № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе от ступени начального общего образования – на основную»;
Реализация Декрета Президента от 24. 11. 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьяхФедеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 г.г.» от 11 марта 2006
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. от 11.02.2002 г. №393.
Статья № 4 Закона Воронежской области от 05.12.2007 № 151 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области».
Устав МКОУ «Тресвятская СОШ имени В.М. Пескова».
Цель работы:
Снижение количества учащихся, не приступивших к занятиям в школе или переставшие ее посещать.
Задачи работы:
Выявить дезадаптированных учащихся, источники и причины дезадаптации;
Систематизировать работу с КДН и ЗП (по плану ОВД);
Оказывать консультационную или иную помощь классным руководителям в работе по профилактике бродяжничества снижению количества учащихся, не приступивших к занятиям или переставших их посещать;
Организовать работу по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе.

п/пНаправление
деятельности задачи сроки Ответст. Ожидаемый
результат
I Изучение
микросоциумаСоставить социальный
Паспорт, социально-педагогическую карту, характеристику микросоциумаВ течение года Кл. рук.,Соц.педагог Получение харатеристики микроклимата облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, необходимого для быстрого нахождения средств квалифициро-ванной помощи
1 Диагностика семьи Изучить образ жизни семьи. Выяснить особенности семейного воспитания. Выявить взаимоотношение семьи и школы, положение детей в системе семейных отношений сентябрь Соц.педагог,
Кл.рук2 Диагностика вновь зачисленных учащихся, предоставление данных в социально-медико-педагогическую комиссию, анализ полученных результатов и формирование классов
август Соц.педагог
Кл. рук. Получение характерис-тики семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, необходи-мого для быстрого нахождения средств квалификационной помощи
3 Выявление семей
Неполных
Многодетных
Малообеспеченных
Опекаемых
неблагополучных учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей;
оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовой ситуации;
предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 19.09.2016
В течение года Зам. директора по УВР,
по ВР Соц.педагог,
Психолог,
Кл. рук. Организация пед. просве-щения родителей
4. Составление представления на учащихся по результатам проведенной диагностики. Оформление картотеки на учащихся 1 класса август зам. директора по УВР,
по ВР Соц.педагог, психолог 5. Организация полезного досуга Пропагандировать здоровый образ жизни «Внимание подросток»
01.10.2016 Кл. рук
Соц.педагог Построение демократической системы отношений детей и взрослых
5. Запись детей в секции, кружки Включить семью и общественность в воспитательный процесс
26.09.2016 Кл. рук
Соц.педагог Каждому ученику любимое занятия
6. Составление социального паспорта школы до 21.09.2016 Кл. рук
Соц.педагог
7. Составление социально-педагогической карты и характеристика
микросоциума.
Сентябрь зам. директора по УВР, по ВР Соц.педагог 8. Взаимодействие с работниками социальной службы при администрации
Принятие мер по социальной защите и поддержке обучающихся август зам. директора по УВР, по ВР Соц.педагог
психолог Создание приоритетного воспитания
II Осуществление«Закона об Образовании»
сентябрь зам. директора по УВР, по ВР Соц.педагог 1 Мониторинг наблюдений за учащимися школы и определение зоны ближайшего развития обучающегося.
подвести итоги летней работы с детьми группы «Риска» и отметить учащихся за труд в пятой четверти;
посещение детей на дому. Подготовка ребенка к школе;
составление актов о материальном состоянии семьи.
Выявить детей школьного возраста не обучающихся в школе и привлечь их к обучению. В течение года зам. директора по УВР, по ВР Соц.педагог 100% посещение школы детьми школьного возраста
2 Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении и беседы с ними.
Изучение статей из СК об ответственности родителей за содержание и воспитание детей, роль родителей в воспитании детей.
Провести обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых и детей из неблагополучных семей. В течение года Соц.педагог
Кл. рук. 3 Анкетирование учащихся из группы наблюдений с целью выявления личностных проблем.
Анкета «А как правильно?» Обсудить итоги анкетирования и спланировать цикл занятий по решению личностных проблем октябрь Соц.педагог
Кл. рук.
психолог 4 Вовлечение детей в кружковую деятельность
(дополнительное образование) Вовлечение ребят в творческую досуговую деятельность школы 01.10.2016 Кл. рук, Соц.педагог, руков. кружков и секций Занятость учащихся по интересам
5 Контроль за соблюдением режима дня учащихся ежедневно Соц.педагог 6 Рейды (кл. рук.,члены клуба «Забота») контроль за благополучием детей в семье, характером их семейных отношений;
обсудить вопросы организации питания учащихся;
вовлечь учащихся в творческую досуговую деятельность школы.
В течение года по графику рейдов Соц.педагог
Кл. рук. 7 Приглашение родителей из неблагополучных семей для бесед; изучение статей из СК,
с рекомендацией в воспитании детей, о лечении от алкогольной зависимости родителей,
воспитание в труде, эстетическое
воспитание в семье. В течение года Соц.педагог,
Клуб «Забота», комиссия по социальной защите населения 8 Сотрудничество с управлением социальной защиты района, соц.работником администрации В течение года Соц.педагог, кл.рук. 9 Посещение уроков подготовка учащихся к урокам;
микроклимат на уроке.
Каждый понедельниСоц.педагог Комфорт учащихся на уроке
10 Помощь детям в устранении причин неуспеваемости и отторжения от школы составить соц.паспорт класса, изучение семьи (беседы и рекомендации кл . рук.);
создание психологического климата в семье, классе;
разрешать конфликты между учащимися и учителями, родителями и детьми.
В течение года Кл. рук., учителя-предметники, соц.педагог 11 Прочитать лекцию на родительском собрании «Социально- психологическое воспитание как основа благополучия школьника»,
«Роль родителей в организации досуга детей»
Декабрь
март Соц.педагог» 12 Трудоустройство
выпускников
9 и 11 классов.
Проследить дальнейшую учебу сентябрь Соц.педагог, члены клуба «Забота» III Правовой всеобуч
1 Линейка в 1-11классах «Знакомство с учителями и
правилами поведения в школе» Устное поощрение и грамоты администрации школы, района, области. 01.09.2016 Директор, зам. директора по УВР, по ВР 2 Итоги летней работы с учащимися – устное поощрение учащихся группы «Риска» на линейке сентябрь Директор, зам. директора по УВР, по ВР Соц.педагог 3 Собеседование с классными руководителями:
уточнение списков детей, требующих особого контроля;
привлечение родителей к работе по предупреждению правонарушений, преступлений;
обновление карточек, стоящих на учете. сентябрь Соц.педагог
Кл.рук. 4 День правовых знаний:
лекторий «Здоровье» (личная гигиена);
лекторий «Права ребенка»;
лекторий «шалость, злонамеренный поступок, вандализм»;
Викторина «Безопасность движения» Один раз в месяц с октября по март зам. директора по УВР
Соц.педагог
Кл. рук. 5 Встречи с инспектором
по делам
несовершенолетних.
Беседы и консультации профилактического характера
с детьми. Изучение интересов, склонностей социального окружения ежемесячно Соц.педагог
Инспектор ПДН 6. Месячник по профилактике наркомании
а) беседы «Наркотики – путь в никуда »
б) КВН «Нет наркотикам и СПИДУ» Ноябрь
Январь
март Соц. педагог.
Зам по УВР 7 Рейды «Подросток» Контроль режима дня школьников Первая пятница ежемесячнСоц.педагог, члены клуба «Забота» 8 Месячник по профилактике СПИДА
беседы;
игры, упражнения к теме: ВИЧ, СПИД февраль Кл. рук.
Соц.педагог 9 «Этикет в вопросах и ответах» - 1-7 классы.
Беседа 8 – 11кл «Этикет и культура внешности»
Научить оценивать свою внешность ноябрь Соц.педагог
Кл. рук 10 Беседы « Вредным привычкам - нет»
Тест «Почему вы курите» март Соц.педагог
Кл. рук. IV Профилактическая работа
1 Разработать рекомендации для классных руководителей, родителей по работе с педагогически запущенными детьми В течение года Соц.педагог 2 Беседа «Я – гражданин», Диагностика личности подростка и ее социальных связей Воспитание личности подростка Январь
Соц.педагог
Кл. рук. 3 Подготовить аналитическую информацию по организации индивидуальной работы с подростками на совещании при директоре, МО кл. рук. Учет детей – группы «Риска», неблагополучных семей;
Охват детей кружковой работой;
Контроль за материальной стороной уч-ся из многодетных семей, неполных, неблагополучных Сентябрь
май Соц.педагог 4 Подготовить информационный материал на каждое общешкольное собрание:
Питание и плата родителей;
Подарки каждому ребенку к новому году;
Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций. Помочь решить социальные вопросы в семье В течение года Соц.педагог 5 Вести наблюдение за настроением каждого ученика, класса Ежедневно проводить диагностику «Настроение ученика»
ежедневно Соц.педагог
Кл. рук. 6 Провести беседы профилактического характера «Курение – яд, «Болен – лечись, а здоров берегись». Тренинг здорового образа жизни. Профилактика алкоголизма и наркомании с учащимися, родителями.
Кл.часы, беседы Соц.педагог, кл. рук, медработник 7 Составить программу «Индивидуальная работа с инвалидами»
сентябрь Соц.педагог
Кл. рук. 8 Запись в кружки, секции Сентябрь, октябрь Кл. рук.
Соц.педагог 9 Беседа «Моя будущая профессия» опрос апрель Кл. рук.
Соц.педагог
Работник центр.занято. V Организация досуговой деятельности
1 Запись в кружки, секции До 10.09.201 Кл. рук.
Соц.педагог 2 Проведение дней здоровья ежемесячно Преподават. физкультуры,
кл. рук.
Зам. по ВР
3 Проведение спортивных соревнований В течение
года Преподават.
физкультуры,
Зам. по ВР 4 Организация и проведение экскурсий Один раз в четверть Кл. рук. 5 Проведение новогодних праздников «Каждому ребенку под опекой - подарок» 26-28
декабря Кл. рук,
Зам. по ВР 6 Посещение дискотек Соблюдение нормы и правила общения первая пятница каждого месяца Зам. директора по ВР,
члены клуба «Забота»,соц.педагог 7 Рейды «Контроль за выполнением режима школьника»
В течение года Кл. рук.
Соц.педагог VI Работа с классными руководителями
1. Организация полезного досуга
Провести беседы с 1-11кл «Внимание подросток»
Запись учащихся в кружки, секции; Пропаганда здорового образа жизни В течение года Построить демократическую систему отношений
2. Ознакомить классных руководителей с результатами диагностики учащихся школы. сентябрь Соц.педагог 3. Провести консультацию по составлению педагогических представлений и характеристик на учащихся. В течение года Соц.педагог 4. Инструктаж по программе помощи в адаптации вновь зачисленных учащихся, проводимый совместно с администрацией школы. август Соц.педагог 5. Консультации по составлению пед.характеристик 9-11 классов Составить образец характеристики ноябрь Соц.педагог Деятельность классного руководителя в организации воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями / Криволап Н. С. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: Красико-Принт, 2002. - 96 с. - ISBN 985-405-121-8. Анкеты и тесты для родителей; Положение о классном руководителе.
Сергеева В.  Воспитательная работа с трудными детьми   // Воспитательная работа в школе. - 2003.-N 6. - с.68-72.
Приемы стимулирования волевых усилий трудного подростка   // Педагогическая техника. - 2004.-N 3. - с.120-122.
Бусыгина Н.  Характеристика трудного подростка   // Классный руководитель. - 2005.-N 5. - с.48-51.
Балацкая И  Трудные дети. Трудный класс. Трудные родители // Воспитательная работа в школе.- 2006.- № 5.- С. 113-122.
Спутник классного руководителя. - М: Педагогический поиск, 2001. - 193 с. - ISBN 5-901030-48-6.
Справочник классного руководителя. М.Ю. Солдатова."Проблемные дети и семьи"
Бойко В.В.Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. Учебное пособие. — СПб.:Издательство «Союз», 2002.
Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях.— М.: АПК и ПРО, 2003.
Бурлачук А.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. Учебное пособие. — М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
Макаренко А.С.Лекции о воспитании детей.— М.: АПН РСФСР, 1950. Т. 4. С. 341.
На ринге с трудным детством.— М.: Издво ООО «КрасикоПринт», 2002.
Подмазин С.И., Сибиль Е.И. Как помочь подростку с «трудным» характером. — Киев: НПЦ «Перспектива», 1996.
Подросток вышел на улицу... / Сост. А.Ф. Быкодорова, Н.Ф. Шинкаренко, Н.Н. Кубликов, Н.Г. Шинкаренко.— Ставрополь: СКИПКРО, 2002.
Вестник образования России. 2002. Декабрь.
График работы социального педагога на 2016-2017 уч. Год
понедельник вторник среда четверг пятница суббота
8.30 – 14.30
Беседы с учащимися (трудные, проблемные)
14.30 – 17.00
Подготовка отчетов (разные:КДН, ПМПК, ПДН, характеристики, личные дела и др.)8.30 – 14.30
Беседы с учащимися (трудные, проблемные)
14.30 – 17.00
Оформление вебинаров,
Работа с документацией. 10.30 – 16.30
Встречи и беседы с родителями сложных учащихся (посещения, составление актов)
11.30 – 16.30
Работа с семьями опекаемых и подопечных (посещения, документы, акты) Методический день 8.00 – 12.30
1. Заседание координац. Комиссии
2. Медиация
12.30 – 15.00
Работа с документами
8.30 8.30 6.00 6.00 ___ 7.00

Соц.педагог _____________ Павлова В.В.