Конспект занятия Городки на новый лад для детей подготовительной к школе группы


Городки на новый лад
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Слепко А.И.,
инструктор по физической культуре
МАДОУ детский сад №69 «Ладушки»,
г. Старый Оскол, Белгородская обл.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки».
Вспомнить названия знакомых городошных фигур и их построение.
Следить за осанкой и умением занимать правильную стойку при броске биты.
Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.
Оборудование: биты, рюхи.
Ход занятия.
Ребята, вспомните русскую народную игру, в которую вы очень любите играть, и для игры в которую нужны биты.
Как она называется? («Городки»)
В чем заключается суть игры в «Городки»? (Бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) определенную фигуру. Главная задача — затратить на выбивание фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам использовал меньше попыток, тот и победил.
Что необходимо для игры в «Городки»? (Площадка для игры. Оборудование)
Как выглядит площадка для игры? (Для игры в «Городки» чертится квадрат – «Город», обозначается линия «полукона», а от линии «полукона» на расстоянии чертится линия «кона».)
Какое оборудование нужно для игры в «Городки»? (5 рюх (городков) и биты)
Молодцы! Но, в начале, мы проведем разминку.
Ходьба в колонне (по ходу дети разбирают биты). Ходьба на носках, бита впереди в вытянутых руках. Ходьба на пятках, бита за плечами. Ходьба с высоким подниманием ног, колени касаются биты. Биты раскладываются на полу лесенкой. Ходьба, высоко поднимая колени, прыжки через биты на двух ногах, бег спиной вперед. Обычный бег в умеренном темпе. Бег змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в тройки.
Общеразвивающие упражнения
И. п.: о. с; руки вверх, за голову, вверх, и. п. (8 раз)
И. п.: ноги шире плеч, палка на плечах. Повороты в левую и правую стороны, затем наклоны в левую и правую сторону (8-10 раз).
«Посмотри вперёд». И.п.: ноги слегка расставить, палка за спиной в опущенных руках. Наклониться вперёд, голова прямо, палка вверху. Вернуться в и.п. Повторить 5-8 раз.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед.
И. п.: сидя ноги вместе, палка на коленях. Согнуть правую ногу, подтянуть палкой колено. Вернуться в и. п., тоже с др. ногой.
И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться.
«Подскоки». Прыжком ноги в стороны, палку вперёд, ноги вместе, палку вниз.
Перестроение в колонну по одному, дети складывают биты и разбирают городки.
Молодцы. Сейчас я вам предлагаю разделиться на 3 команды (белые, синие, красные) и поиграть в игру «Чья команда больше вспомнит городошных фигур».
Следующее задание: «Чья команда быстрее построит городошную фигуру». По первому сигналу команды разбегаются по залу, по второму возвращаются на свои места, а капитаны команд выбирают любую карточку, висящую на магнитной доске изображением внутрь, бегут к своим командам и строят фигуру, показанную на ней. Затем дети называют фигуру, которую они построили.
Дети складывают городки в контейнер.
Перед тем как выполнить следующее задание, разомнем наши пальчики?
На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! 
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
А сейчас проведем небольшое соревнование «Чья команда быстрее выбьет городошную фигуру», затратив на это меньшее количество ударов битой, но нужный комплект для игры в городки нужно найти. На одной стороне спортзала лежат различные наборы инвентаря (5 городков и бита, 4 городка и 2 биты, 2 биты и 2 городка и т.д.), дети должны выбрать наборы нужной комплектации.
Игра в городки.
Молодцы, ребята! Игра была интересной и веселой. А сейчас предлагаю проверить ваше внимание и ловкость в игре «Разноцветный парашют», но этот парашют нужно достроить. Команды занимают места в секторах соответственно цветам своих футболок и вкладывают биты в парашют. Дети приставным шагом скачут по кругу со словами:
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
Раз, два, три –
Команда «белых» внутри.
(дети в белых футболках собираются в центре парашюта)
Раз, два, три, четыре, пять.
Продолжаем мы играть.
Раз, два, три –
Свои места займи.
(дети возвращаются на белые сектора)
Спокойная ходьба по периметру площадки с выполнением заданий. Подведение итогов.