Презентация Формирование устойчивого интереса к физкультурно –оздоровительным занятиям у детей младшего школьного возраста средствами фитбол-гимнастики


Формирование устойчивого интереса к физкультурно-оздоровительным занятиям у детей младшего школьного возраста средствами фитбол-гимнастики Баженова Екатерина АлексеевнаУчитель физкультурыГБОУ ЦО №173 Объект исследования: Процесс формирования устойчивого интереса к физкультурно-оздоровительным занятиям у детей младшего школьного возраста.Предмет исследования: комплексная программа занятий фитбол-гимнастикой Гипотеза предполагается, что использование экспериментальной программы занятий фитбол-гимнастикой будет способствовать повышению интереса к физкультурно-оздоровительным занятиям, а так же будет способствовать развитию физических качеств у детей младшего школьного возраста. Цель Разработать программу занятий с фитболом, направленную на формирование устойчивого интереса к физкультурно-оздоровительным занятиям у детей младшего школьного возраста. Задачи Изучить мотивацию и уровень интереса к физкультурно-оздоровительным занятиям у детей.Оценить уровень развития гибкости и координационных способностей детейРазработать программу занятий фитбол-гимнастикой.Апробировать и исследовать влияние программы на уровень интереса и развитие физических способностей детей младшего школьного возраста. Учебно-тематический план занятий фитбол-гимнастикой № Тема Количество часов В том числе Теория (ч) Практика (ч) Основы занятий Характеристика и содержание занятий фитбол-гимнастикой 1 1 Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях 1 0.5 0.5 Основы личной гигиены занимающихся 0.5 0.5 Основные исходные положения фитбол-гимнастики 1.5 0.5 1 Учебно-практический материалФитбол-гмнастика (Общеразвивающая направленность) Строевые упражнения 4 0.5 3.5 Основные шаги аэробики 6 6 Общеразвивающие упражнения 10 10 Акробатические упражнения 3 3 Упражнения, направленные на развитие гибкости и подвижности суставов 8 8 Упражнения на расслабление и восстановление дыхания 5 5 Танцевальные движения 6 6 Эстафеты 10 10 Подвижные игры 10 10 Комплекс упражнений для самостоятельного выполнения 1 1 Показательные выступления на городском дне здоровья 1 1 Итого 68 3 65 Результаты тестирования до эксперимента Динамика изменения основных мотивов занятий Динамика развития общего уровня физических способностей в группе до и после эксперимента. Выводы 1. Анализ научно-методической литературы показал, что младший школьный возраст является благоприятным периодом как для развития физических качеств, так и для формирования интереса к занятиям (в частности к физкультурно-оздоровительным) у детей. На основе изученной информации можно сделать вывод о том, что для повышения интереса и мотивации к занятиям у детей младшего школьного возраста целесообразно применять в работе игровой и соревновательный методы, а также включать в занятия музыкальное сопровождение и необычный, интересный для детей инвентарь. 2. В ходе выполнения работы, была разработана комплексная программа занятий фитбол-гимнастикой. Программа включает в себя теоретические лекции и практические занятия. Так же в программу был добавлен комплекс упражнений для самостоятельного выполнения. Основной акцент был сделан на сюжетные игры и эстафеты с фитболом, а также на ритмичное музыкальное сопровождение занятия. В занятиях использовались различные упражнения (гимнастические, общеразвивающие, акробатические, танцевальные и другие), что позволило максимально разнообразить каждое занятие. 3. За полгода занятий практически у половины группы было отмечено повышение интереса к занятиям (снизилось количество пропусков занятий по неуважительной причине, повысилась тяга к изучению новых упражнений, дети стали чаще заниматься самостоятельно дома). Так же следует отметить положительную динамику развития гибкости и координационных способностей. Наиболее сильное влияние комплекс оказал на уровень развития ловкости и чувства равновесия. Если на начальном этапе эксперимента, по итогам тестирования 40% участников показали удовлетворительный результат, то спустя полгода занятий х число сократилось в трое. Спасибо за внимание!