Воспитательский час Как быть хорошей дочерью


Воспитательский час
«Как быть хорошей дочерью?»
Цель: Создание условий для сознательного решения вопроса:
«Легко ли быть хорошей дочерью?»
Задачи:
- способствовать развитию у воспитанников чувства ответственности, уважительного отношения к близким людям;
- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;
- развивать у учащихся убежденность в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин похвалы.

Ход занятия
Все занятие строится на основе притчи
1. Вступительное слово учителя:
- Однажды я была в гостях в далекой деревушке Краснодарского края. Вечерами сельская молодежь собиралась в парке. Называли они его «Мишкин тополь». Я поинтересовалась, почему это место так называется. А хозяйка, у которой мы остановились, поведала мне такую историю: «У одного мужчины был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния на сына, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.
- Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места: весь он был утыкан гвоздями.
- Эта картина поразила мальчика, и он начал исправляться, начал воспитывать в себе хорошие качества. Тогда за каждый его хороший поступок или дело отец стал вытаскивать по одному гвоздю.
2. Беседа по цепочке
- Как вы думаете, как он начал исправляться? Какие поступки он начал совершать? Что он мог совершать хорошего, за что отец мог бы его похвалить?
- Перечислим эти качества: честность, доброта, порядочность, мужественность, заботливость, сердечность, общительность, уважение к старшим и близким, целеустремленность, трудолюбие, активность, ответственность, внимательность, уверенность в себе, умение прислушиваться к требованиям родителей, помогать в доме, хорошо учиться в школе, способность сопереживать чужому горю и радоваться чужому счастью, способность противостоять плохому. 3. Продолжение притчи
И вдруг мальчик сам предложил отцу неожиданное решение:
-Давай, папа, вместо этого столба мы посадим дерево, а я буду за ним ухаживать.
Отец очень обрадовался его решению. На месте этого столба они посадили тополь. Он разросся, потом другие люди начали подсаживать деревья. Так образовался парк, и назвали они его «Мишкин тополь».
- Встаньте те, кто считает себя добрым.
4. Игра «Различи добро в поступках» (обсуждение ситуаций)
- Я зачитаю ситуации, когда вы услышите ситуацию, в которой обнаружите добрый поступок, вы показываете сердечко.
Ситуации:
- помочь маме прибираться в доме;
- упрашивать маму, надоедать, что бы она купила игрушку;
- помочь бабушке перейти дорогу;
- огрызаться на замечания старших;
- соблюдать тишину, когда родители отдыхают;
- позволить родителям прибирать твои игрушки;
- тихонько сидеть и наблюдать, как твоя сестра или брат моют посуду и пол;
- прятать дневник с плохой оценкой;
- ухаживать за животными в доме.
5. Видеоролики «В день свадьбы» с анализом взаимоотношений детей и родителей
Вывод: - Не забывайте, ребята, что любовь и доброта помогают жить и радоваться. Не забывайте дарить это окружающим вас людям.
\s