урок по ОБЖ на тему Основы безопасности жизни человека в опасных ситуациях


Тема урока: Основы безопасности жизни человека в опасных ситуациях
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в опасных ситуациях
Задачи:
обсудить случаи, подстерегающие человека в окружающей среде;
научить правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций;
развивать мышление, внимание, речь учащихся, воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение работать в группе.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая
Оборудование:мультимедийный проектор, плакат «Запомни», презентация,
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел уже звонок!
Торопитесь на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
Мотивация учебной деятельности
Беседа
- Ребята, что на свете дороже всего?
- Какие пословицы о здоровье вы знаете?
- Здоровье – всему голова.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
- А почему в народе говорят:
Не всякий встречный друг сердечный?
Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы обсудим случаи, когда человеку угрожает опасность, научимся, как вести себя в таких ситуациях, будем учиться принимать решения.
Первичное осознание и усвоение нового материала
Беседа
Мир вокруг очень интересен, а порой и опасен. О том, как нужно себя вести, чтобы не оступиться, мы можем узнать из пословиц и поговорок. Попробуйте продолжить народную мудрость.
Не всякому верь, …(запирай покрепче дверь).
Больше верь своим очам, …(нежели чужим речам).
Кто сам себя стережёт, …(того и бог бережёт).
Ребята, запомните! Со всякой опасностью можно справиться, если:
предвидеть уклониться правильно
опасность от опасности действовать
Мозговой штурм
- Скажите одним словом.
- Что значит предвидеть опасность?
- Как уклониться от опасности?
- Как правильно действовать?
Работа с иллюстрациями (в группах)
Покажу картинку вам.
Дети, посмотрите:
Что художник рисовал?
Ну-ка, объясните!
Давайте рассмотрим рисунки.Как можно назвать эти места? (Места повышенной опасности). Составьте рассказ о том, какая опасность вас может подстерегать и как можно уберечь свою жизнь.
Вывод: всегда нужно быть внимательным, рассудительным, осторожным, нужно уметь принимать решения и делать выводы, а также правильно выбирать места для игр.
Работа с учебником(с.61-62)
Чтение статьи.
- Где опасно играть в игры? Почему?
- Рассмотрите рисунки, какие ошибки допустили дети? Какой совет вы бы дали в таких ситуациях?
Физкультминутка
Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Высоко подняв колени,
Все шагают, как олени.
Быстро шагай,
Смотри, не зевай,
Раз, два, три, стой!
Закрепление изученного материала
Блиц-опрос
На улице к тебе обратился незнакомый человек и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
Незнакомый человек приглашает тебя сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша», твои действия?
Если какой-то человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
Работа по сказкам
- А теперь вспомните, в каких сказках нарушение основ безопасности жизни привело к печальным последствиям?
Волк и семеро козлят - не открывать чужим
Сестрица Алёнушка
Буратино - слушай старших
Гуси – лебеди - не оставляй младших без присмотра
Колобок - не уходить без разрешения из дома
Вывод
Человек должен сам заботиться о своей безопасности.
- Но бывают случаи, когда человек не может сам справиться с бедой. Тогда ему на помощь приходят специалисты.
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём.
(Пожарный)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Доктор)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он?
(Милиционер)
- Давайте вспомним номера телефонов служб, которые нам помогут.
Пожарная безопасность 101
Милиция 102
Медицинская помощь 103
Повторение правил
- Итак, ребята, давайте запомним правила безопасного поведения:
С высоты легко упасть! Высоко не забирайся, чтоб в больницу не попасть!
Ты запомни навсегда: ток не зря запрятан в клетке,
Если выпустишь – беда! Ничего не суй в розетку!
Мыло, сода, порошок – не игрушки для ребёнка!
Знай, собак на свете много, кто-то друг, а кто-то враг.
Ты, пожалуйста, не трогай никогда чужих собак!
Никогда не смейте, дети, с незнакомцами ходить!
Люки надо обходить, не ступать на крышку ножкой, чтобы в люк не угодить!
Не ходи гулять без спроса дальше своего двора!
Рефлексия
- Чему научились на уроке?
- Какие задания вам были интересны?
- Что должен знать каждый человек?
Продолжтие предложение
Сегодня на уроке
Я узнал..
Я научился…
у меня возникли трудности…
Кто твой друг и кто твой враг?
Забывать нельзя никак.
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть, за дверью враг!
Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тётя6
«На конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой!»
Мальчик с тётей не пошёл.
Это очень хорошо:
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это – мама!