Создание комплексных текстовых документов


Тема: Создание комплексных текстовых документов.
Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер
Учебная дисциплина: Информатика
Тема 4. технолог Технологии создания и преобразования информационных объектов. Урок 4.1.3. Практическая работа №27 Создание комплексных текстовых документов.
Тип учебного занятия: практическая работа
Цель учебного занятия: сформировать умения работы со стандартными формами, принятыми для оформления различных комплексных документов.
Обучающий компонент: создать условия для формирования у обучающихся основных понятий и навыков работы с комплексными документами.
Развивающий компонент: содействовать развитию познавательного интереса обучающихся, навыков самоконтроля, умения конспектировать, правильно рассуждать, давать развернутые ответы на поставленные вопросы.
Воспитательный компонент: содействовать воспитанию информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, основ коммуникативного общения.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, групповые.
Формы работы: учебный диалог, анализ информации, работа с текстом из Интернет-источников.
Ресурсное обеспечение учебного занятия:
Учебные пособия: Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. - М.:ИЦ «Академия», 2011. - 352 с.
Технические средства: компьютер, мультимедийное оборудование, Интернет.
Раздаточный материал: практическая работа (извлечение из методических рекомендаций по выполнению практической работы).
Прогнозируемый результат:
По итогам учебного занятия обучающиеся должны освоить следующие личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные (ПР) результаты и общие компетенции(ОК):
ЛР5.Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций.
ЛР6.Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов.
ЛР7.Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту
МР5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах
ПР3. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Ход учебного занятия
Организационный момент
Приветствие;
Проверка готовности к учебному занятию;
Целеполагание.
Практическая часть
- актуализация субъективного опыта обучающихся.
Преподаватель объявляет тему практической работы: Создание комплексных текстовых документов и ставит цель, которую обучающиеся должны достигнуть, выполняя данную работу: сформировать умения работы со стандартными формами, принятыми для оформления различных комплексных документов.
Преподаватель предлагает обучающимся познакомиться со стандартными формами, принятыми для оформления различных комплексных документов.
Преподаватель организует работу с основными понятиями:
Создание комплексных текстовых документов включает Ввод формул, Работа с таблицами, Работа с диаграммами, Работа с графическими объектами, Работа с изображениями.
Преподаватель предлагает обучающими выполнить задания.
В процессе выполнения практического задания преподаватель консультирует обучающихся.
Задание 1. Создайте документ, отражающий оформи тельные возможности редактора MS Word.
Можно менять размер шрифта от 8 до 72. Можно писать жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием!
Можно выравнивать текст по левому краю
По центру
По правому краю
По ширине без отступа
И с отступом, величину которого можно менять.
Менять шрифты Good luck to you!
Good luck to you!
Good luck to you!
Good luck to you!
Шрифты в редакторе представлены в большом разнообразии!
Можно вставить таблицу:
Можно вставить рисунок, а так же
-308610207010разные линии и геометрические фигуры:



И символы®
А еще нарисовать схему:
УХ!!!
И даже вставить автофигуры:


Задание 2. Оформите заявление, деловое письмо, содержание для реферата. При работе с таблицей ее необходимо скрыть.
Как правило, документы оформляются по определенным правилам форматирования. Так заявление должно иметь вид:
Информация о том, какому должностному лицу адресовано заявление, фамилия и инициалы этого должностного лица (кому)
Информация о том, кто обращается с заявлением (чьё)
заявление.
Текст заявления. Текст заявления. Текст заявления. Текст заявления. Текст заявления. Текст заявления. Текст заявления. Текст заявления.
Дата
Подпись

Деловое письмо с угловым расположением реквизитов должно выглядеть так:
Полное наименование вышестоящей организации
Полное наименование учебного заведения, которое направляет письмо
Почтовый индекс, адрес
Телефон:
Факс:
E-mail:
http:// Полное наименование должности,
Фамилия Инициалы лица, которому направляется письмо
Почтовый индекс, адрес
______ «_____»_______ №____________
на № _______ от _____ «_______»______ Текст письма. Текст письма. Текст письма. Текст письма. Текст письма. Текст письма. Текст письма.
Должность лица, отправляющего письмо /Фамилия инициалы/
Содержание должно выглядеть так:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Ценовая политика в условиях рыночных отношений ……………………..
Цены как механизм реализации маркетинговой стратегии …………..
Методические подходы к формированию цен на продукцию автомобильной промышленности ……………………………………...
Производственно-экономические и финансовые позиции завода ………..
Характеристика производственного профиля (миссии) завода ...……
Анализ производственно-экономического и финансового состояния завода …………………………………………………………………….
Ценовая стратегия завода в условиях конкуренции …………………..
Совершенствование ценовой стратегии завода ………………....................
Общие стратегические цели завода и методы формирования цен …...
Пути повышения эффективности ценовой стратегии реализации миссии завода …………………………………........................................
Выводы и предложения ……………………………………………………...
Литература ……………………………………………………………………
Приложения ……………………………………………………… …………. 3
5
5
12
13
13
18
22
24
24
28
34
36
470027029845 Задание 3. Добавить колонтитул на страницу.
На вкладке Вставка в группе Колонтитулы нажмите кнопку Номер страницы.
Выберите необходимое расположение номера страницы.
Выберите из коллекции необходимый формат номера страницы.
461454590805Чтобы вернуться к основному тексту документа, нажмите на вкладке Конструктор в разделе Работа с колонтитулами кнопку Закрыть.
Преподаватель предлагает обучающимся ответить на контрольные вопросы практической работы.
Перечислите возможности текстового редактора.
Каков порядок создания таблиц в текстовом документе?Как объединить ячейки в таблице?
Как называется вкладка, где располагаются фигуры и символы? Каким образом можно расположить картинку в тексте?
Закрепление.
Преподаватель предлагает описать ситуацию, изображенную на рисунке (методический прием «Немое кино») Обучающиеся делятся на 2 группы и обсуждают изображения.
40938458255
Учащиеся объясняют, что видят на картинках:
Пользователь, создает текстовый документ и подготавливает к печати
Пакеты прикладного программного обеспечения….
Домашнее задание
М.С. Цветкова гл. 4 п. 4.2
Подведение итогов
Подведение итогов урока на основе методического приема «Сюрприз» - в конце урока преподаватель предлагает вытянуть жребий — сложенные листочки бумаги со словами. Например, «учитель» — ответ на вопрос учителя, на вопрос по теме; «друг» — ответ на вопрос друга по парте; «сам» — самооценка; «сюрприз» — оценка без ответа.
-оценивание учебных способов деятельности обучающихся.
-выставление оценок с учетом правильности выполнения практической работы.
Рефлексия
Используется методический прием «Телеграмма»:
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).…