Интеллектуальная игра «мир чудесный, мир многоголосый»


Организационный момент:
Психологический настрой, раскрывающий цели и задачи мероприятия.
Цели:
Познавательная: знакомство с жизнью и творчеством детского писателя В.В.Бианки;
Развивающая: развитие умения детей работать с книгой, делать выводы.
Воспитательная: формирование способности эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать герою.
Задачи:
- способствовать развитию навыков осознанного чтения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оформление: компьютер, медиопроектор, книжная выставка книг В.Бианки.
Электронное приложение: презентация.
Предварительная подготовка: в течение месяца учащиеся 2-4 –х классов читают произведения В. Бианки по рекомендательному списку, рисуют иллюстрации к ним, пишут отзывы по рассказам, участвуют в акции «Подари скворечник – пернатым друзьям!». В игре участвуют: 2, 3,4 классы. Перед проведением мероприятия участники придумывают название команд, девиз и эмблему.
Добрый день дорогие участники интеллектуальной игры
«Мир чудесный, мир многоголосый..»! Я рада Вас всех приветствовать в литературно- интеллектуальной игре «Мир чудесный, мир многоголосый» по любимым произведениям В. Бианки. Нет у нас, наверно, ни одного малыша, подростка, который не знал бы книг Бианки. Нет ни одного взрослого, который бы не помнил о них.
Родился Виталий Бианки в Петербурге 11.02. 1894 г. (слайд 1) Одно время жил на Алтае, в г. Бийске и преподавал биологию в школе, также работал в местном краеведческом музее. ( слайд 2). Потом он переехал в Петроград, и целиком себя посвятил писательскому труду. Первая книга вышла в 1923г. Она называлась «Чей нос лучше?» (слайд 3). А всего Виталий Бианки написал более 300 рассказов. Ему удалось с любовью показать стройность мира природы, его безграничное разнообразие, привлекательность. Рассказы Бианки населены удивительными существами в перьях, чешуе, шерсти, которые и поют, и строят дома, путешествуют, попадают в разные удивительные ситуации, помогают друг другу.! Стоит только раскрыть книгу Виталия Бианки- и этот удивительный мир- вот, он, рядом с нами!
Вот, вы в течении месяца знакомились, читали, перечитывали любимые рассказы писателя. И сегодня мы посмотрим, как внимательно вы читали.
Итак, приглашаем команды. (звучат фанфары). Представление команд. Представление членов жюри.
Мы познакомились с командами, с членами жюри, а теперь приглашаю Вас в увлекательное путешествие по миру чудесному, многоголосому.
Вопросы викторины.
Блиц- вопрос командам.
В. Бианки всегда внимательно относился к рисункам в своих книгах. Как называется рисунок, картинка в книге? (иллюстрация)
С друзьями он много лет вел радиопрередачу…? («Вести из леса»)
Самая первая книга В. Бианки? («Чей нос лучше?»)
Когда родился В. Бианки? ( 11 февраля 1894г.)
В, Бианки считал, что самая главная книга - это….. («Лесная газета»)
Вспомним. «Как Муравьишка домой спешил». Кто Это?
«Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат». (Паук- сенокосец).
«На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что –то сверху – дерг!» Кто это? Муравьишка и (Гусеница).
«Мышонок Пик». «Мышонку очень понравилась ее песня. Ему захотелось послушать певичку поближе. Он полез к ней по кусту. Но…………..накинулся на него». Кто?
Угадайте. Кто чем поет? : «Поднял клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, - то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!». (Аист).
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли…(Лягушки)
Сунула клюв в озеро, набрала полный воды да как дунет в клюв! (Выпь)
Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понесся вниз…Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает. Будто в вышине барашек запел.(Бекас)
Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой- как задолбит носом по суку! Точно- барабанная дробь! (Дятел)
Кто где живет? «Лесные домишки».
Высоко над землей к ветке подвешена легкая плетеная корзиночка. Чей дом? (Иволга)
Залетела Береговушка в густой лес, смотрит: на высокой ели, на толстом суку, выстроен дом. Весь из сучьев, из палок, круглый, а изнутри мох торчит теплый, мягкий. Чей дом? (голубь Витютень)
…шалашик из сухой травы и мха на земле, в траве, как раз под той самой березой, где висела Иволгина воздушная колыбелька. Кто здесь живет? (Пеночка)
На высокой ели, на толстом суку выстроен дом. Весь из сучьев, из палок., круглый, а изнутри мох торчит теплый, мягкий. Чей дом? (Белки).
А в обрыве – дырки, дырки, дырки. Чьи здесь норки? (Ласточкины норки).
Пословицы и поговорки о птицах. Подскажите, слово.
– Красна птица пением, а человек….(умением).
-Невелика птичка, да коготок… (остер).
Слово не воробей, вылетит- … (не поймаешь).
Старого воробья на мякине не …(проедешь).
Яйца курицу не…..(учат).
Герои сказок Бианки. Доскажите.
- ….Полосатик. (Тигр)
- …..Пик. (Мышонок)
- Терентий-……(Тетерев)
- Хитрый …..и умная Уточка. (Лис)
Где ……зимуют. (Раки).
Ну, вот, мы прошли все этапы нашей игры. А теперь - жюри подводит итоги.
Пока идет подведение итогов, мы с Вами поиграем.
Мы долго сидели, работали и конечно же, немножко устали.
Все дружно встаем.
Чтобы выпрямить фигуру.
Ты от стула оторвись,
И к соседу повернись.
Будем плечи поднимать
И осанку выпрямлять
Раз, два, три, четыре, пять.
Продолжаем выполнять.
Ты руками потянись
И немножко наклонись
Буду я опять считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Вспомним русскую игру
Про веселую козу,
Давай коза попрыгаем, 3 раза
И ножками подрыгаем 3 раза
И ручками похлопаем 3 раза
И ножками потопаем 3 раза.
Рукой к сердцу прикоснись
Низко в пояс поклонись
И соседу улыбнись.
Молодцы!
А теперь слово - жюри.
Всем спасибо!
Литература:
В.В. Бианки/ Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. – М., 2008.- Серия 2.- Вып. 10.
Пришвин М.М. и др. Золотой луг: Рассказы. Житков Б.С. Морские истории; Рассказы о животных. Бианки В.В. Рассказы и сказки. -М.: Дет.лит., 1982.- 718 с.