Технологическая карта урока универсальная


Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Учитель….. Предмет…..
Класс….. Дата…..
Тема урока…. Тип урока…..
Этап Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся: познавательная, коммуникативная, регулятивная.
Организационный момент.
(Самоопределение к деятельности) Организовать учащихся к деятельности на уроке на личностно-значимом уровне. Создает условия для успешной работы на уроке. Включает в деловой ритм.
Слушают учителя. Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.
Включаются в деловой ритм.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
(Совместное исследование проблемы) Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы для «открытия нового знания».
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.
Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Анализируют, аргументируют свою точку зрения.
3. Постановка учебной задачи.
( Моделирование)
Создать проблемную ситуацию.
Подвести детей к формулированию темы урока.
Смоделировать плана работы. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей. Формулируют или уточняют тему урока. Ставят цели.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Планируют (моделируют) учебное сотрудничество совместно с учителем. Осуществляют самоконтроль.
4. «Открытие» учащимися новых знаний.
Построение проекта выхода из затруднений
(Конструирование нового способа действий) Построить ориентировочную основу нового способа действий Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
(по новому способу) Составляют план достижения цели и определяют средства. Проводят коллективное исследование. Наблюдают, анализируют, доказывают свою точку зрения, фиксируют результат. Конструируют новый способ действия.
5. Первичное закрепление.
(Решение частных задач) Осуществить первичный контроль за правильностью выполнения способа действий. Устанавливает осознанность ситуации.
Диагностирует. Оценивает выполнение каждой операции. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение.
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Проверить умение применять полученные знания на практике
(в самостоятельной работе) Контролирует самостоятельную деятельность по применению новых знаний.
Выполняют самостоятельную работу, применяя новый способ.
Осуществляют самопроверку (взаимопроверку), . Осуществляют пошаговый контроль за результатом.
7. Рефлексия.
( Итог урока.) Подвести итог.
Соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом. Организует рефлексию. Осуществляют самооценку (рефлексию).
Контролируют результат своей деятельности.
Понимают причины успеха/неуспеха.
Оценивает свою деятельность на уроке