Универсальная речевая карта учителя-логопеда




АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

Фамилия, имя ребёнка ___________________________________________
Дата рождения, возраст __________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________
Кем направлен _________________________________________________
Жалобы родителей ______________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Дата поступления в речевую группу _______________________________
Решение медико - педагогической комиссии ________________________ _______________________________________________________________
Заключение психоневролога ______________________________________ _______________________________________________________________
Заключение врача ЛОР __________________________________________
_________________________________________________________________
Заключение невропатолога ________________________________________



АНАМНЕЗ

Протекание беременности и родов _______________________________


Раннее развитие :

Когда стал держать голову _________________________________
Когда стал сидеть _________________________________________
Когда стал ходить ________________________________________
Раннее речевое развитие :
Гуление ________________________________________________
Лепет, характер лепета ___________________________________
Первые слова ___________________________________________
Первые фразы __________________________________________
Речевая среда ________________________________________________
Стимулировалось ли развитие речи _____________________________
Фиксирует ли внимание на дефекте _____________________________
Занимался ли ранее с логопедом _______________________________






ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.
Общие данные, полученные из наблюдения за ребёнком в процессе обследования:
Общительность _____________________________________________
Особенности внимания _______________________________________
Характер игровой деятельности ________________________________
Слуховое внимание:
Дифференциация звучащих игрушек ________________________
Определение направления источника звука ___________________

Зрительное восприятие:
Подбор картинок к данному цветовому фону:
белый – красный – жёлтый – зелёный - синий – чёрный-
Показ основных цветов ____________________________________

Зрительно – пространственный гнозис и праксис:
Показать правую и левую руку, правую и левую ногу
Показать предметы, которые находятся
вверху – внизу – впереди – сзади
Разрезная картинка из трёх частей __________________________
Разбор и складывание 4х местной матрёшки __________________
включение в ряд ________________________________________
Разбор и складывание пирамидки из 4х колец _________________
Почтовый ящик из 4х форм _______________________________
Практическая задача (мышление) ___________________________
Конструирование из 4х элементов _________________________
Счёт (возьми одну-много)
Состояние общей моторики _______________________________________
_________________________________________________________________
Состояние ручной моторики ______________________________________
_________________________________________________________________

Выводы ________________________________________________________

__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________







СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.
____________________________________________________________________________________________________________________________________




РЕЧЕВАЯ МОТОРИКА.

Состояние мимической мускулатуры ______________________________ ______________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики:____________________________

______________________________________________________________





СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________




ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
____________________________________________________________________________________________________________________________________




ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

Показать на картинках предметы, называемые логопедом:

стол – стул папа – баба точка - дочка
косы – козы горка – корка миска – мишка
Показать собачку, когда она зарычит (из ряда звуков)




ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

Воспроизведение звукоподрожаний ( повторить за логопедом):
_______________________________________________________________






СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

Гласные: _________________________________________________________
Согласные: _______________________________________________________




ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА.

Сковорода Парикмахер подстригает
Милиционер Милиционер регулирует движение
Снеговик Водопроводчик чинит водопровод



ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.
Пассивный словарь:
Понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные предметы) : показать по словесной инструкции
Понимание обобщающих слов («Игрушки», «Посуда», «Одежда»)
Понимание действий:
- показать, где девочка спит, играет, рисует, ест
- выполнить поручения по речевой инструкции
понимание форм единственного и множеств. числа (покажи)
понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (Положи мячик в коробку, на стол, под стол ..)
понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках: дом-домик .)




ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.

Общая характеристика речи ______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активный словарь (конкретные существительные по темам):

«Игрушки» ____________________________________________
«Посуда»________________________________________________
«Одежда»_______________________________________________
«Обувь» ________________________________________________



Глагольный словарь (назвать, что делает мальчик, по картинкам)
_______________________________________________________________
Прилагательные (по картинкам назвать цвет, величину, вкус и другие качества предметов) __________________________________________ ____________________________________________________________
Состояние грамматического строя речи:

Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:
Стол – столы мяч – мячи кукла – куклы
Рука – руки шар – шары глаз – глаза

Употребление имён существительных в винительном падеже единственного числа без предлога ( «Назови, что ты видишь на картинках». – «Вижу мяч, куклу, дом, собаку»
Употребление имён существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):

Это хвост кого? – Лисы.
Это сумка кого? – Мамы.
Это машинка кого? – Мальчика.
Это уши кого? – Зайца.
Согласование имён прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (назвать цвет предметов: шар – красный, машина – красная)
Употребление предложно-падежных конструкций
НА, В, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов)
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: как назвать маленький предмет? (по картинкам)






СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Выводы _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







15. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ..
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Дата ____________________
Подпись логопеда ____________________






15. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ..
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Дата ____________________
Подпись логопеда ____________________




































16. НАЗНАЧЕНИЕ ПСИХОНЕВРОЛОГА.(если есть)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.________________________
Направление коррекционной работы
Содержание коррекционной работы

Укрепление соматического состояния
Составление лечения у педиатора, др. специалистов

Развитие общей моторики,
Зрительно-пространственной ориентации
Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат

Развитие моторики пальцев рук
Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев рук

Развитие моторики речевого аппарата
Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы

Развитие мимической мускулатуры
Нормализация мышечного тонуса

Формирование правильного произношения
Постановка, автоматизация звуков

Дифференциация звуков


Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа
Обучение опознаванию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове



ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















РЕЧЕВАЯ КАРТА



















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 815