Технологическая карта учебного занятия, реализующего УУД

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД
Предмет
Математика
Класс


Авторы УМК
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тема учебного занятия
Десятичная запись дробных чисел.

Тип учебного занятия
Введение нового материала.

Цель учебного занятия
Познакомиться с понятием десятичной дроби, научиться записывать и читать десятичные дроби.

Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные

Уметь объяснять что такое десятичная дробь, уметь записывать, читать десятичные дроби, уметь различать целые и дробные части.


К1- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
К2- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
К3-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
П1- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
П2-давать определение понятиям;
П3-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.




Л1 - готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
Л2-устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
Л3-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
Л4-экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Технологии обучения
ТКО, личностно-ориентированное, дифференцированное.

Методы обучения
Словесный, наглядный.

Средства обучения
Учебник, тетрадь.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение


Дидактические разработки
Тетрадь на печатной основе.

Организационная структура урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Развиваемые УУД

I.Организационный.
Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.
Л1

II.Актуализация имеющихся знаний, создание проблемной ситуации.
Дает задание прочитать записанные на доске обыкновенные дроби, среди которых есть десятичная. Задает вопрос: «Кто знает что обозначает эта запись?»
Читают дроби, находят среди них дробь, записанную в незнакомом виде. Дети высказывают свое мнение.
К1, К2
П1
Л2

III. Открытие нового знания.
Задача.
Выразить 5 кг 55г в граммах.
Сравнение определения детского с определением в учебнике.
Решают задачу.


Пытаются сформулировать определение десятичной дроби.
К1. К2, К3
П2
Л3.

IV. Закрепление.
Предлагает выполнить задания из учебника, с проговариванием определения.
Предлагает составить задание по переводу десятичных дробей в обыкновенные.
Выполняют задания.






Составляют, некоторые ученики показывают свои задания на доске.
П1, П2, П3.






П1, П2, П3
К2.

V.Физкульт минутка.


Л4

VI. Математический диктант на проверку первичных знаний.
Диктует десятичные дроби.
Записывают десятичные дроби.
П3

VII. Рефлексия.
Предлагает проверить в парах качество выполнения математического диктанта.
Проверяют, выставляют отметки.
Делают выводы об усвоении (неусвоении) материала.
К1, К2
Л2, Л3.

VIII. Домашнее задание.
Составить примеры для соседа по изученной теме.





15