Конспект урока математики проведённого во 2 классе (реализующего ФГОС НОО)

Конспект урока математики,
проведённого во 2 классе
(реализующего ФГОС НОО)

Тема: «Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10»

УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема: Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10.
Алгоритм сложения и вычитания
Планируемые результаты: сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); прогнозировать результат вычисления
Оборудование: презентация к устному счёту, наборы цветных полосок, фишек, учительский иноутбук

Этапы урока
УУД

1.
Мотивация к учебной деятельности
- устный счёт:
1. Вставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма по всем направлениям была одинаковой.
2. На каком рисунке больше треугольников – на левом или на правом?
3. Решите задачу.
Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?
4. Игра «Парашютисты».
– Куда должен приземлиться каждый из парашютов?

5. Винни-Пух толще Кролика, Кролик толще Пятачка. Кто тоньше всех?


Готовность и способность к саморазвитию
Сформированность мотивации к обучению
Использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия
Характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости

Конструировать алгоритм решения логической задачи


Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие
Воспроизводить устные алгоритмы выполнения арифметических действий



Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения свойства геометрических фигур).

2.
Актуализация и пробное учебное действие
– Рассмотрите выражения, записанные на доске:
6 + 2
6 – 2
26 + 2
26 – 2
6 + 10
10 – 6
26 + 10
26 – 10




Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств


3.
Выявление места и причины затруднения
– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?
Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться
Прогнозировать результат вычисления

4.
Построение проекта выхода из затруднения
– Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26
· 2 и 26
· 10.
(При рассмотрении каждого примера дети, выкладывая палочки, повторяют способы действия Волка и Зайца. При этом идёт работа в парах.)
Задание № 1 (с. 48).
Пример 1. Учитель ставит учебную задачу: используя цветные палочки, найти способ сложения чисел 26 и 2.
– Рассмотрите первый рисунок на с. 40 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 – два десятка и шесть единиц, поэтому Волк составил «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов».)
– Составьте такой же «поезд» из своих палочек.
– Объясните, что делает Заяц. (Заяц прицепляет к белым «вагонам» еще 2 белых «вагона», так как надо прибавить 2 единицы.)
– Выполните это действие на своих палочках.
– Что у вас получилось? (Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 8 белых «вагонов» (6 + 2 = 8.)
– Какое число обозначает этот поезд? (Он обозначает число 28.)
Учащиеся подводят итог: сумма 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 и 2, всего 8. Значит, 26 + 2 = 28.
Пример 2, 3, 4 - аналогично.


Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения

5.
Реализация построенного проекта
1. Формирование правила
2. Прочитайте правила, приведенные на с. 49 учебника.


Формировать устные и письменные алгоритмы выполнения

6.
Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи
Задание № 2, (с. 49). Работают в парах; используя цветные палочки, они выполняют сложение и вычитание двузначных чисел.


Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения
Прогнозировать результат вычисления;
Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга
Сравнить компонент действия с результатом.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону
Задание № 3 (с. 49).
Выполнить самостоятельно без цветных палочек, руководствуясь правилами



Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения

Самостоятельность мышления

8.
Включение в систему знаний и повторений
1. Работа по учебнику. Задание № 11 (с. 43).
Задание № 12 (с. 51).
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос «на 3 больше, чем 8»?
– Как вычислить число, которое меньше числа 10 на 6?
Задание № 13 (с. 52).
а)– Прочитайте первую задачу.
– Что известно? Что необходимо узнать?
– Используя фишки, решите эту задачу.
б)– Прочитайте вторую задачу.
– Сравните эту задачу с первой. Чем они отличаются?
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Используя фишки, решите задачу.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 59.
После выполнения этого задания взаимопроверка
3. Домашнее задание: № 14 (уч.); № 58 (рабоч. тетрадь).

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости
Планировать ход решения задачи
Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения


Сравнить компонент действия с результатом.







Уметь взаимно контролировать действия друг друга

9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
1. - я сегодня научился.
- мне понравилось
-мне это обязательно пригодится
2. Оцени себя сам:
- я работал сам, быстро и аккуратно;
- я работал медленно, но правильно;
- я не понял, мне помогали;
- я работал, но отвлекался и поэтому у меня не получилось.


Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения




15