Внеклассное мероприятие математический КВН для 4 класса


Математический КВН
Воспитательно-познавательные задачи:
прививать интерес к математике;
развивать навык счета, любознательность, логическое мышление, творчество, активность, внимание;
Воспитывать чувство товарищества, эмоциональную отзывчивость.
Подготовительная работа:
Подготовить наглядность, оформление класса, призы для награждения.
Дать задания командам: придумать название и девиз, выбрать капитана команды, приветствие жюри и болельщикам, подготовить по 2 загадки на тему математики, номер художественной самодеятельности.
Необходимое оборудование, оформление:
Девизы на доске: « Математика – царица наук», « Математика – гимнастика ума».
Для конкурсов: карточки с задачами в стихотворной форме, играми
Музыка: «2*2=4», « Вместе весело шагать …»
Приз, награды.
Ход мероприятия
Звучит песня «дважды два – четыре»
У: - В урочный день, в урочный час,
Мы начинаем вечер наш –
Веселых и находчивых друзей!-
Эти позывные приглашают команды подняться для участия в математическом КВНе и мы начинаем разминку.
Сегодня встречаются команды «…», «…». Прошу капитанов организовать свои команды для приветствия.
- Слово предоставляется первой команде ( название, девиз)
Выступление команды
- Слово предоставляется второй команде ( название, девиз)
Выступление команды
У: Итак, начинаем традиционную разминку.
Вопрос первой команде:
Трое играли в шашки
Всего сыграли 3 партии.
Сколько партий сыграл каждый?
(по 2 партии)
Вопрос второй команде:
Двое играли в шахматы 4 часа.
Сколько времени играл каждый?
(4 часа)
Общий вопрос:
Считайте. На остановке в автобус зашло 10 человек,
вышло 3 человека на следующей остановке,
затем на другой остановке зашло еще 5 человек,
снова на следующей остановке вышло 3 человека
и на последней остановке зашло 10 человек.
Сколько было остановок у автобуса?
( 5 остановок)
У: - Как видите, надо быть предельно внимательными, т.к. не надо забывать, что мы сегодня в клубе веселых и находчивых.
«Лидер кросса – знак вопроса
И уже не первый раз
Он к победе дерзко рвется
Но готовы с ним бороться
Шутка, ум и острый глаз!»
- А сейчас я хотела бы представить вам наше жюри ( представление). Оценивать конкурсы будут по пятибальной системе. Наше строгое жюри уже подвели итоги разминки и готовы сказать результаты.
( слово жюри ) - Прошу участников занять свои места. Теперь я буду приглашать по несколько участников команд, и, давать задание. Так что каждый из вас сможет показать свои способности и принести своей команде заветные очки, т.е. оценки.
1 задание: «Занимательные задачки».
Я приглашаю по 2 человека от каждой команды – любителей задачек. (Детям выдаются карточки с задачками, на решение которых отводится 7 мин. Затем каждый зачитывает свою задачу и дает ответ, а жюри оценивает).
1 карточка:
Задача №1. Встретились волк с ослом.
Волк:
- Осел, сколько тебе лет?
Осел:
- А тебе сколько?
- Мне 15.
- Ну, тогда я в 3 раза старше, да еще на 1\3.
Определите возраст Осла.
( 60 лет)
Задача № 2.
Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом.
(задача)
2 карточка:
Задача№ 1. Лиса поймала 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, чтобы в кучке было разное количество рыбок. Попробуйте и вы так разложить.
(1+2+3+4+5)
Задача №2. Может ли частное равняться делимому? Когда? Приведите пример.
( Может, если делимое 0 или делитель 1)
3 карточка.
Задача №1. Из куска ткани длиной 10 м скроили наволочки, обрезая по 2 м на каждую. Сколько получилось наволочек и сколько получилось разрезов?
( 5 наволочек и 4 разреза)
Задача № 2. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что был одним из первых, а лиса была предпоследней?
( лиса – 1 место, волк – 2 место)
4 карточка.
Задача № 1. Надя нашла 2 гриба – 2 подосиновика: один сразу нашла, а другой потом. Таня нашла вдвое больше. Лена нашла вдвое больше, чем Таня. А Лена собрала столько, сколько Миша с Петей вместе. Сколько грибов собрали Миша с Петей?
( 8 грибов)
Задача № 2. Удивил к 8 Марта нас папаша – осьминог. Он купил для мамы туфли, а у мамы 8 ног. Заплатил за пару папа по 14 рублей. Сколько стоит вся покупка? Посчитайте поскорей.
( 56 рублей)
У: - А сейчас приглашаются те, кто любит игры. По 2человека от команды получают карточки с заданиями.
Игра 1 для 1 команды «Бокс»
Два боксера перед вами.
У обоих странный вид!
Отгадайте быстро сами,
Кто на ринге победит.
Время даром не тяните.
Труден только первый ход:
Цифры каждого сложите!
Кто сильнее? Чья возьмет?

Ответ: 82 >71
Игра 1 для 2 команды «Поезд».
Мы едем в Санкт-Петербург. Первым прибудет тот, кто правильно расставит знаки арифметических действий +, -, : , *, … Будьте осторожны и внимательны. Поезд отправляется: 1 … 2 …3 … 4 … 5 = 10
Ответ: 1+2+(3*4)-5=10;
(1*2*3-4)*5=10;
(1+2):3+4+5=10
Игра 2 для 1 команды.
Один –два!
Упражнение для глаза!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые 2 раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь:
Что везет на тачке ежик?
Что несет в мешочке чиж?
Я В Б Д Л М О ПК ЮИ
В Г Д Ж Ф М ПС Т ЮЭ
ЗГ Е Ф РЖ Н С А Т Э
Ответ: ежик – яблоки, чиж- зерна.
Игра 2 для 2 команды:
Что за птица?
Вычеркни буквы, что в этой таблице
Встретятся дважды,
И выяснишь ты,
кто на песочке оставил следы.
Длинное имя у маленькой птицы!
Э ШБ Ф ЮВ Х Д Ч ЦЕ
Б Д Л Т Э М РФ Я ШН
Ж С Е ПО ЦЛ Г И У Х
И В М ЗЖ ПК Н ЮЧ А
Ответ: трясогузка
У: - Приглашаю по одному человеку от каждой команды, которые знают больше всех пословиц.
За 5 минут надо написать пословицы, а потом зачитать их – жюри оценит.
Остальные участники команд приглашаются для участия в математической эстафете. Эстафетной палочкой является мел. По команде каждый решает пример, передает мел другому, тот решает следующий пример и т.д. Кто быстрее и кто правильнее – решает жюри.
На доске:
1 команда 2 команда
96 : 16 + 29 ( 35) 85:17+34 ( 39)
90 – 27 * 2 +19 ( 55) 70- 19*3 +32 ( 45)
2\5 т … 200 кг ( >)3\5 км…600 м ( <)7 км 080м … 7800м ( <) 6 т 8 ц … 86 ц ( <)
235480: 58 ( 4060) 262770 : 57 ( 4610)
201 *856 (172056) 504 * 425 ( 214200)
252 *850 (214200) 302 * 804 ( 242808)
23832 : 36 ( 662) 72000 : 64 ( 1125)
1501 г = …в ( 16 в) 1212 г = …в ( 13в)
5\8 сут …20 ч ( <)3\4 сут …18 ч ( =)4 дм 8 см … 4дм 70 мм (>)2\3 ч … 35 мин ( >)5\6 ч … 50 мин ( =) 6 м 5 дм … 6 м 50 см ( =)
У: - А сейчас посмотрим задания тех, кто получил карточки – как же они справились с заданиями.
Итак, 1 конкурс – «Занимательные задачки»
2 конкурс – игры
3 конкурс – пословицы
4 конкурс – эстафета
Подводятся итоги членами жюри
У: - Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Мы на сцену приглашаем тебя!
Конкурс капитанов
Задания для капитана 1 команды:
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
(50)
По чему утка плавает?
( по воде)
Задания для капитана 2 команды:
Профессор лег спать в 8 часов вечера. Будильник поставил на 9 ч утра. Сколько часов спал профессор?
(13ч)
Что случилось 31 февраля 2016 г?
( нет такого дня в месяце февраль)
- Перед капитанами кладется приз.
И еще одно задание :Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери!
- Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, в внутри…
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых … две!
- Мечтает мальчик одаренный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри
А жди команду: «Раз, два, марш!»
- Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи!
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
- Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать.
У: - Вот и закончился конкурс капитанов. Просим жюри объявить итоги всех конкурсов.
( пока жюри подводит итоги, проводится игра с болельщиками)
Игра с болельщиками. Давайте проведем гимнастику ума и поотгадываем загадки.
Нуль подставил спинку брату,
Тот забрался не спеша-
Стали новой цифрой братцы
Не найти нам в ней конца.
Повернуть ее ты сможешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же
Ну, подумай, назови! ( 8)
Черненькая, хвостатенькаяНе лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает! ( 2)
На лестнице стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать! ( счеты)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час! ( стрелки часов)
У: - Итак, подведем итоги. Слово жюри.
( жюри объявляет итоги конкурса капитанов)
У:- А сейчас проверим домашнее задание.
Слово предоставляется первой команде. ( участники загадывают загадки другой команде. Показывают номер художественной самодеятельности) Слово предоставляется второй команде.
(идет смотр домашнего задания. Подводятся общие итоги)У: - Итак, закончился наш праздник в царстве математики. Закончился наш КВН. Итак, счет…
Ответственный момент – награждение медалями.
- Спасибо всем участникам, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачки, любознательны!
Я вам всем желаю успехов в учебе! До новых встреч!
( звучит фонограмма песни « Вместе весело шагать…»)