Внеклассное мероприятие на тему «Предотвращение конфликтов»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Люльпанский специальный (коррекционный) детский дом для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида»












Конспект занятия на тему:
«Предотвращение конфликтов в семье»














Cоставлен воспитателем:
Петровым
Константином
Владиславовичем







д. Люльпаны


Тема занятия: «Предотвращение конфликтов в семье».

Цель: Отработка ситуации предотвращения конфликтов, обучить способам выхода из конфликтной ситуации.

Задачи:
Выявить особенности эмоционального состояния людей в конфликтной ситуации (родитель ----- ребенок).
Обучить способам выхода из конфликта; Закрепить навыки поведения в проблемной ситуации.
Воспитывать в детях стремление жить в согласии с собой и другими.

Ход занятия:

Игра «Палец вверх».
- Кто может сказать, что означает этот знак (палец вверх)? Встаньте в один большой круг, один из вас может начать игру (подойти к любому человеку, назвать его по имени и показать ему этот знак).
- Ребята, сейчас вашему вниманию я предложу картинки-символы, вы, внимательно рассмотрев их, скажите, какие ассоциации они у вас вызывают? (мяч, сердце, окно).
(Окно с занавеской – дом, семья).
- Сегодня мы поговорим с вами о семье, а в частности, о взаимоотношениях между родителями и детьми. (Детям предлагается плакат с набором семейных фотопортретов).
- Ребята, внимательно рассмотрите семейные фото, обратите внимание на эмоциональное состояние всех членов семьи, их настроение.
- Как вы думаете, какие чувства испытывают друг к другу родители и дети? (чувства любви, уважения, взаимопонимания).
- Но всегда ли бывает так спокойно в семье? Всегда ли царит взаимопонимание и дружелюбные отношения между родителями и детьми? (Нет, бывают ссоры, конфликты).
- Объясните, что значит «Конфликт»? (Конфликт – это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения).
- Конфликт – это столкновение интересов, выборов, которые могли возникнуть между людьми или группами людей. Как вы думаете, какая основная причина конфликтов между родителями и детьми? (Отсутствие взаимопонимания).
- Дети в подростковом возрасте пытаются доказать окружающим свою взрослость, стремятся к самостоятельности. Начало процесса взросления у детей обычно с неудовольствием воспринимается родителями, которые относят новые проявления в поведении своих детей к их недостаткам, поэтому необходимо искать точки понимания в семье, учиться договариваться. Давайте сегодня поучимся конструктивному разрешению конфликтов между родителями и детьми.
Итак, представьте себе такую ситуацию: сын возвращается домой гораздо позже обычного, не предупредив своих родителей. Итак, встреча отца и сына.
Ситуация:
Отец: Ну, что скажешь?
Сын: А что такое?
Отец: Посмотри на часы! Где ты все это время болтался?
Сын: У друга я был, у друга! И не болтались мы, а с компьютером занимались!
Отец: Ты давно уже должен быть дома!
Сын: Подумаешь, задержался на час, я уже не маленький! Оставьте меня в покое!
Отец: Да как ты разговариваешь с отцом?!
- В данной конфликтной ситуации, какие чувства испытывали друг к другу отец и сын? (раздражение, гнев, обиду, угнетенное состояние, злость).
В своей жизни вы, наверное, сталкивались с подобными ситуациями. Опишите их, и что вы при этом испытывали?
- Судя по вашим ответам, вы испытывали отрицательные эмоции, в основном, гнев, раздражение и обиду. А теперь попробуйте поставить себя на место отца и ответьте на вопрос: Чем можно оправдать его крик? (Он долго ждал, расстраивался, волновался).
С вашего позволения я поясню вам состояние взрослого в данной конфликтной ситуации и попытаюсь оправдать его эмоциональную несдержанность.
У родителей, у взрослых больше жизненного опыта, поэтому они могут предвидеть наперед, что может произойти в том или ином случае. Подросткам же кажется, что родители за них все решают, относятся как маленьким детям, а они давно уже взрослые. На самом деле родители же желают только добра своим детям. Они беспокоятся, чтобы с ними ничего не случилось, стараются предотвратить негативные явления. Так и в нашем случае - отец повысил голос из-за повышенных переживаний за сына.
Так можно ли избежать конфликта? Каким образом? (Нужно быть спокойным, объяснить ситуацию, не кричать, в чем-то уступить).
Да, для конструктивного разрешения конфликта необходимо оставаться спокойным. И в такой науке, как психология (наука о человеке) есть специальная техника, позволяющая оставаться спокойным в конфликтной ситуации)
Разбор правил «Контролируй себя»
Контролируй себя.
Сосчитать мысленно до 10 и обратно.
Дышать глубоко.
Говорить спокойно, не повышая голоса.
Мысленно проговаривать во время конфликта следующие фразы:
я смогу преодолеть это;
он (она) делает это не для того, чтобы навредить мне;
мы благополучно разрешим эту проблему;
этот конфликт останется в прошлом;
Дать другому человеку высказаться.
Идти на компромисс (уступить в чем-то).
- Теперь поиграем в психологов. Вооружившись новыми знаниями, попробуем, все-таки, разрешить наш конфликт между отцом и сыном. Ваша задача, подготовить Андрея к встрече с отцом, настроить его на мирное, спокойное разрешение конфликта, что он должен сказать, как отреагировать на повышенный тон отца. (Повторное проигрывание конфликтной ситуации, ее разрешение).
Вопросы Андрею:
В какой ситуации ты чувствовал себя лучше, комфортнее?
Почему?
Ты воспользовался этими правилами, чтобы успокоить себя?
- И в конце нашей работы хочу дать вам совет-пожелание: Данный способ контроля над собой можно использовать и дома в семье и в школе и в общении со сверстниками. Используя это на практике, вы поймете, что жить стало легче.
- В заключении я хочу вас научить приему погашения конфликтной ситуации, он называется «Рубка дров». Вы все представляете себе, как колоть дрова? Берем полено, ставим его перед собой. Ставим ноги на ширину плеч, руки в замок, поднимаем руки высоко над головой, немного запрокидывая за голову, и со всей силы отпускаем руки на предполагаемое полено и громко произносим: «Хо!»
Давайте встанем в круг и вместе со мной разрубим несколько поленьев.
- Всем спасибо за работу на занятии.









13PAGE 15


13PAGE 14215




15