Презентация Внедрение технологии позиционного обучения.


Задачи технологии позиционного обучения конкретно-познавательная, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;коммуникативно-развивающая, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;социально-ориентационная, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе. Дидактические особенности технологии обучение направлено на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления: умение работать в группе, умение графически оформить текстовый материал, умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию, умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости;появляется реальная возможность интеграции отдельных дисциплин;создаются условия для вариативности и дифференциации;используется положительное стимулирование обучающихся;формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении Важнейшая особенность обучения: процесс научения происходит в групповой совместной деятельности Две основные функции, необходимые для успешной деятельности решение поставленных задач (учебных, поведенческих и прочих);оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы Педагогическая идея метода  обдумать, разработать, объяснить и защитить определенную позицию на основе учебного текста Этапы технологии подготовительный (подготовка преподавателем достаточного количества копий учебного текста, глубокое изучение текста, подготовка к управлению групповой дискуссией по содержанию текста);- организационный (деление учащихся на группы, распределение позиционных ролей между группами);- позиционное чтение (группа изучает текст с точки зрения своей позиционной роли и вырабатывает «позицию»: содержание и способы ее презентации);- презентация группой своей позиции перед остальными участниками и «защита» этой позиции (ответы на вопросы учащихся и преподавателя). Задачи групп · «тезис» — выделить и обосновать основные тезисы текста;· «понятие» — определить основные понятия данного текста;· «схема» — представить текст в виде схемы, отразить смысловые связи;· «оппозиция» — высказать возражение к основным положениям текста;· «апологет» — показать позитивное значение текста, поддержать идеи автора;· «метод» — ответить на вопрос: «Каким методом пользовался автор, донося свою мысль до читателя?»· «ассоциация» — предъявить те ассоциации, которые вызывает текст (зрительные образы, детские воспоминания и т.д.);· «символ» — выразить идею текста с помощью визуального образа, представить символ текста;· «поэзия» — донести содержание текста в стихотворной форме;· «театр» — донести содержание средствами театра (драма, оперетта, триллер, пантомима). Варианты групп  “Апологет” - выявить и сформулировать положительные, оригинальные, интересные, перспективные стороны материала. “Оппозиция” - Сформулировать все “недостатки”, которые удалось найти при изучении темы. “Понятие” - указать базовые понятия, входящие в тему, и дать им определения.“Схема” - представить схему, отражающую, смысловые связи между единицами изучаемого материала, и сделать к ним пояснения. “Тезис” - изложить содержание изучаемой темы виде основных тезисов.“Вопрос” - сформулируйте вопросы по содержанию учебного материала и” - составьте вопросный, простой, цитатный план по содержанию учебного материала.“Рефлексия” - определить трудности, которые могут возникнуть у обучаемых при использовании материала. Обоснуйте свою позицию. “Практик” - использовать краеведческий материал в изучении данной темы.“Эксперт” - сформулировать позитивные и негативные моменты в деятельности каждой группы. Выставить оценки.“Ассоциация” - сделать рисунок, в котором отражены образы, возникшие при ознакомлении с темой занятия.“Прогноз” - на основе данной темы предположить развитие событий. “Альтернатива” - выяснить была ли альтернатива развития. Определить пути.“Имя” - выяснить степень влияния исторического лица, группы лиц, политической партии, сословия на исторические события.“Негатив” - сформулировать негативные моменты в развитии страны, экономики, последствия и т.п.“Позитив” - сформулировать позитивные моменты в развитии страны, экономики, последствия и т.п.   Литература Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов.Вопросы психологии, 1994. №3, с.122-129 Диалектическое обучение. - М.: Эврика, 2005 - с. 217-226.Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: “ДарМа-печать”. 2004 – с. 94-103. Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей. Красноярск: Изд. отдел КПК №2, 2000 – с.4-6.