Модель факторов развития профессиональной компетентности педагога


Модель факторов развития профессиональной компетентности педагога
Готовность учителя к работе с одаренными учениками

- мотивация к работе с одаренными учениками;
- эмпатия;
- позитивная «Я- концепция»;
- активность, которая проявляется через желание выделять больше внимания и времени одаренному ученику;
- склонность к самоусовершенствованию;
- высокий уровень интеллектуальных способностей;
- креативность;
- функциональный перфекционизм;
- уважение, доверие к ребенку;
- эрудиция;
- конгруэнтность;
- смелость;
- мужество;
- терпение к одаренному ученику
- использование приемов и методов развития способностей ученика;
- принятие роли фасилитатора при работе с одаренными учениками;
- уметь создавать учебные планы с определенного предмета, которые будут соответствовать потенциалу одаренного ученика;
- предлагать одаренному ученику задания творческого характера;
- использовать вопросы открытого характера;
- распределять время и внимание таким образом, чтобы одаренный ребенок чувствовал себя нужным и востребованным;
- возможности предоставлять ученику
консультации личностного характера и по предмету;
- уметь организовывать и внедрять индивидуальное обучение одаренного ребенка
- история подходов к пониманию одаренности;
- концепции одаренности;
- проблемы прогнозирования одаренности;
- особенности развития одаренных индивидов;
- возрастные особенности проявления одаренности;
- методы и особенности диагностики одаренных детей;
- психологические и педагогические аспекты, которые необходимо учитывать при отборе содержания образовательных программ для одаренных учеников;
- формы организации обучающей деятельности одаренных детей;
- требования к педагогам, работающим с одаренными учениками;
- опыт работы с одаренными учениками в разных странах;
- условия эффективного взаимодействия учителей и родителей одаренных учеников
Теоретический компонент
Личностный
компонент
Практический компонент