Урок в 3 классе по литературному чтению В. Бианки Мышонок Пик


Тема: В. Бианки «Мышонок Пик»
Цели:
Формирование предметных универсальных учебных действий:
расширение круга детского чтения произведениями о родной природе;
- формирование умения правильно называть произведение, самостоятельно определять его жанр и тему;
обогащение речи учащихся за счет выразительных средств языка (эпитетов, олицетворений, метафор, сравнений); развитие навыков выборочного чтения (работа с иллюстрациями) и поисковое чтение (какие картины рисует поэт);
Формирование личностных универсальных учебных действий:
расширение познавательного интереса детей в области литературы, воспитание бережливого и гуманного отношения к природе;
научить выделять точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении; воспитание чувства сопереживания, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных учебных ситуациях, развитие внимания, наблюдательности, памяти;
развитие фантазии и воображения; развитие речи;
развитие познавательного интереса.
Формирование метапредметных универсальных учебных действий:
умения работать в паре, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Оборудование: творческие работы учащихся, рисунки детей, книги В. Бианки, учебник по литературе 3 класс, презентация на компьютере к уроку.






Ход урока:

Орг. момент. Сообщение темы урока.
- Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и попробуйте спрогнозировать тему нашего урока:
Повсюду: в лесу, на поляне,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь.
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймёшь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь.
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.
Проверка домашнего задания.
- выставка рисунков к произведению Соколова-Микитова «Листопадничек»
-чтение творческих работ*(работа с фразеологизмами)*
-Чему нас научило произведение Соколова- Микитова «Листопадничек»?
3.Речевая разминка.
Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь – не спишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
-прочитайте скороговорку медленно,
грустно, весело, тихо, с удивлением, быстро.


4. Работа по теме урока.
-Почему Мышонок говорит : « Шуршать я буду тише?» (Правильно у него есть враги. . .
-Вы правильно спрогнозировали тему урока, итак,сегодня мы познакомимся с произведением В Бианки, где описывается как выжить маленькому мышонку, когда кругом его враги.
- рассказы учащихся о биографии В. Бианки (мультимедийная презентация)
(Вывод учителя) Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки помогал ребятам проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений. Мохнатых и пернатых, обитающих на страницах книжек Бианки, невозможно не полюбить. Писателю удалось найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир. Он написал более 300 сказок, рассказов о природе.

Минутка релаксации
- Мышка, мышка - длинный хвостик,
Ты не прячься глубоко,-
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
Мышка в норке пропищала:
- Пусть поищет чудака.
Я достала тут гантели
Буду делать я зарядку.
Раз – два – три – четыре,
Стану сильной, ловкой, смелой.
Ты, тогда, поймай, сумей -ка.

5. Продолжение работы по теме урока.
а) работа над трудными по произношению словами:
при-ла-жи-ва-ла
пор- скнут
взмо-ли-лась
дол-блё-но-е
от до-са-ды
со-сун-ком
не ми-но-вать
ко-ра-бле-кру-ше-ни-е
(не миновать – неизбежно произойдёт)
(долблёное – изготавливать что-то, делая ударами углубление)
( от досады – чувство раздражения от обиды, неудачи)
(взмолилась –горячо просить, упрашивать)
(порскнут – криком натравливать)
б) чтение произведения сильными учащимися;
в) беседа по содержанию:
- Кто герой произведения?
- Как автор относится к мышонку? Докажите словами из текста.
- Не стало ли страшно, когда читали 2 главу «Кораблекрушение»?
- Что вы испытали, во время чтения?
г) чтение цепочкой 1 и 2 глав.
6. Подведение итогов урока.
- Кто автор произведения, которое мы начали изучать сегодня?
- Что вы узнали новое?
- Чему вас научило это произведение?
7. Рефлексия.
-Давайте попробуем составить синквейн "Мышонок Пик"
Примерные синквейны:
1.Самостоятельный. смелый.
2. Выживает, узнаёт, путешествует.
3. Маленький герой познаёт мир.
4. Приключения.
1. Сообразительный, самостоятельный.
2. Спасает, убегает, знакомится.
3. Учится выживать в трудных ситуациях.
4. Герой.
8. Домашнее задание.
- читать стр. 73-81;
- найти произведение В. Бианки и прочитать до конца*;
- сделать иллюстрацию.*






























Заголовок 115