Презентация аттестационная работа создание проблемной ситуации на уроках русского языка


Визитная карточка «Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха» Дюжакова Надежда Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ Воротынская СОШ Награждена Почётной грамотой Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области «Применение проблемной ситуации на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности младших школьников» I. Профессиональное:Изучение новых образовательных стандартов, новых программ и учебников2.Совершенствование своих знаний 3.Повышение квалификации II. Методическое:1. Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.2. Создание папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке.3. Участие в работе методических объединений.III. Организационно – педагогические условия Модель современного выпускника школы строится на принципах самостоятельности, способности логически и творчески мыслить. Всё это формируется на начальных ступенях школьного образования.. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения (А. Ю. Дейкина)Проблемная ситуация в мышлении и обучении( А. М. Матюшкин, М.И. Махмутов)Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся (Г. И. Щукина)Формирование познавательной деятельности младших школьников (Н. Ф. Талызина)Система развивающего обучения Д.Б .Эльконина -В.В.ДавыдоваКонцепция УМК «Гармония» Цель: Активизация познавательных процессов младших школьников на основе использования проблемных ситуаций на уроках русского языка Содействовать развитию учебной мотивации учащихся на основе системного применения проблемных ситуаций.Способствовать усвоению учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности;Организовать работу по формированию познавательной самостоятельности ученика и развитию его творческих способностей. . «Ставьте ребёнку вопросы, доступные его пониманию и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял», - французский философ Ж.Ж.Руссо Формирование познавательной активности учащихся, повышение качества учебно – воспитательного процесса. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, раз вивать умение думать. Изучение литературы и диагностики по данной теме Подбор приемов и методов применения проблемной ситуации . Внедрение проблемной ситуации в учебный процесс по русскому языку.Проведение диагностики. Определение успешности работы.Место в структуре образовательного процесса: На разных этапах урока Технологический процесс проблемной ситуации складывается из следующих элементов: Создание проблемной ситуации. Почему не получается?Поиск решения:открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез.Выражение решения выражение нового знания в доступной форме. Реализация продукта: представление продукта учителю и классу Приемы создания проблемнойситуации 1. Проблемная ситуация «с удивлением».2. Проблемная ситуация «с затруднением». Подводящий к проблеме диалог. Сообщение темы урока с использованием приема «яркое пятно», прием «актуальность» Приёмы создания проблемной ситуации. . Эффективность проблемной ситуации зависит от  условий.Со стороны обучающихся:новая тема («открытие» новых знаний); умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; умение определить область «незнания» в новой задаче; активная поисковая деятельность.Со стороны учителя:умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом; формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания обучающимся на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты. Использование интерактивных методов обучения.Интерактивный.docx2. Карточки с заданиями карточки.docx3.Технологические карты уроков с применением проблемной ситуацииУрок русского языка с применением проблемной ситуации.docx Участники и победители олимпиад по русскому языку Качество знаний учащихся по русскому языку   Способность ученика действовать в условиях проблемной ситуации Наблюдение за активностью и отвлекаемостью учащихся сайт nsportal.ru (социальная сеть работников образования) http://nsportal.ru/dyuzhakova-nadezhda-evgenevna , персональный учительский сайт (сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» http://учительский сайт/Дюжакова-Надежда-ЕвгеньевнаАдресная направленность:Учителя школьного МО начальных классов.Область применения:Практическая деятельность учителя начальных классов на уроках русского языка. Активизирует познавательную деятельность учащихся с целью повышения познавательных мотивов Помогает им овладеть элементарными приемами самостоятельной работы. Создает благоприятные условия для общего развития каждого ребенка. Приучает школьников к умственному напряжению Не со всеми детьми можно использовать данную технологиюОбъём классной работы в тетрадях очень мал, т. к. много обсуждений Плюсы и минусы применения проблемной ситуации Плюсы Минусы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 6 октября 2009г. № 373). Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Воротынская СОШ А. Г. Асмолов В. Г. Бурменская И. А Володарская «Как проектировать УУД в начальной школе» М. Просвещение 2008г. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М. Педагогика 1977.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Поурочные разработки по Русскому языку к УМК Гармония 7. Интернет ресурсы : novsc02.ucoz.ru…sistemno-dejatelnyj_podkhod.pdf; festival.1september.ru›articles/595419/ ; nsportal.ru